Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1 1
1 Volzhsky Polytechnical Institute (branch) Volgograd state technical University

Постановка задачи.

Предприятие изготавливает товары в течение некоторого времени, а затем выходит на рынок с целью продажи этих товаров. Вероятности успешной или неуспешной продажи, а также величины доходов в зависимости от результата предыдущего раунда заданы матрицами:

missing image file, missing image file,

missing image file, missing image file,

missing image file, missing image file

Стратегия 1 соответствует отсутствию рекламы, стратегия 2 – рекламе по радио, стратегия 3 – рекламе по телевидению. Необходимо определить оптимальную стратегию, т.е. максимально возможное математическое ожидание дохода на несколько шагов вперёд.

Решение.

Пусть максимально возможное математическое ожидание дохода за n шагов:

missing image file.

Тогда рекуррентное соотношение

missing image file

позволяет найти оптимальную стратегию поведения missing image file в расчёте на один шаг:

missing image file,

missing image file.

Оптимальная стратегия поведения missing image file в расчёте на один шаг, при этом missing image file; missing image file. Теперь найдем оптимальную стратегию поведения missing image file

missing image file,

missing image file.

В расчёте на два шага оптимальная стратегия поведения missing image file, missing image file; missing image file. Найдем оптимальную стратегию поведения missing image file в расчёте на три шага:

missing image file,

missing image file.

В расчёте на три шага оптимальная стратегия поведения missing image file, missing image file; missing image file.

В итоге можно предположить, что стратегия (2;3) останется оптимальной и на большее число шагов.