Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Прогнозирование является инструментом научного предвидения и вариантного анализа. В классической технологии в качестве базы для планирования будущей деятельности предприятия используется плановый объем продаж, а затем под него составляются остальные параметры. Переходя от финансового прогнозирования к финансовому планированию необходимо задать целевые показатели, характеризующие способы достижения прогнозируемых доходов и необходимые ресурсы.

Выполнение плана основных экономических показателей предприятия, тыс. руб.

Показатели

2014 г.

Сопоставление плана и факта

план

факт

абсолютное

относительное, %

Выручка от реализации продукции

35571

35230

-341

99,04

Себестоимость продаж

24226

24044

-182

99,25

Валовая прибыль

11345

11186

-159

98,60

Чистая прибыль

15095

12126

-2969

80,33

Дебиторская задолженность

210

184

-26

87,62

Исследуемое предприятие в целом достигло запланированных показателей. Рекомендуется внедрить программно-целевой метод планирования на основе использования программного продукта «Инфо–Предприятие», позволяющего легко подготовить первичные документы и формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность в ИФНС, ПФ, ФСС, Госкомстат, как в печатном, так и в электронном виде, а также рассчитывать прогнозы на основе корреляционно-регрессионного моделирования.