Прогнозирование является инструментом научного предвидения и вариантного анализа. В классической технологии в качестве базы для планирования будущей деятельности предприятия используется плановый объем продаж, а затем под него составляются остальные параметры. Переходя от финансового прогнозирования к финансовому планированию необходимо задать целевые показатели, характеризующие способы достижения прогнозируемых доходов и необходимые ресурсы.
Выполнение плана основных экономических показателей предприятия, тыс. руб.
Показатели |
2014 г. |
Сопоставление плана и факта |
||
план |
факт |
абсолютное |
относительное, % |
|
Выручка от реализации продукции |
35571 |
35230 |
-341 |
99,04 |
Себестоимость продаж |
24226 |
24044 |
-182 |
99,25 |
Валовая прибыль |
11345 |
11186 |
-159 |
98,60 |
Чистая прибыль |
15095 |
12126 |
-2969 |
80,33 |
Дебиторская задолженность |
210 |
184 |
-26 |
87,62 |
Исследуемое предприятие в целом достигло запланированных показателей. Рекомендуется внедрить программно-целевой метод планирования на основе использования программного продукта «Инфо–Предприятие», позволяющего легко подготовить первичные документы и формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность в ИФНС, ПФ, ФСС, Госкомстат, как в печатном, так и в электронном виде, а также рассчитывать прогнозы на основе корреляционно-регрессионного моделирования.