Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1 Siberian State Industrial University

В статье «Исследование точности механизма Поселье-Липкина» [1] было обращено внимание на невозможность использования теоретически точного прямолинейного движения шарнира C механизма (рис.1 а), а также был применён метод [2], нахождения истинных положений прямолинейно движущегося шарнира в зависимости от возможных ошибок длин звеньев. Результатом стало нахождение истинных положений центра шарнира С (рис.1 b).

  Gafiyatova.tif

Возможные положения центра шарнира C

При построении картины общих ошибок положения шарнира C (рис.1 b), становится очевидным, что существует возможность подобрать такое сочетание ошибок, при котором отклонение от истинного положения шарнира C являются наименьшими.

В статье [1] был задан ряд ошибок ΔqPP1, Δq1, Δq2, Δq3, Δq4, Δq5, Δq6, Δq7, в сторону увеличения длины звена (рис.1 b). Для того чтобы влиять на ошибку положения, зададим ряд ошибок –ΔqPP1, –Δq1, –Δq2, –Δq3, –Δq4, –Δq5, –Δq6, –Δq7 в сторону уменьшения длин звеньев, которые будут комбинироваться с ранее заданными ошибками так, чтобы ошибки с одинаковым обозначением звена не стояли в одном ряду.

Имея 8 первичных ошибок и 2 варианта направления для каждой из них, получим 256 возможных вариантов ошибок (рис. 1 с). На рис. 1 с) изображены оси координат, центром которых является теоретически точное положением центра шарнира C. Полученные комбинации ошибок отмечены точками, положение которых определяется по координатным осям xСy. Из полученных вариантов, изображенных на рис. 1 c), два дают минимальные отклонения от теоретического положения шарнира С (рис. 1 с).

Описанный выше анализ даёт понять, что невозможно, на практике, осуществить абсолютно точно предписанный закон движения какой-либо точки принятой на звене механизма. Однако, путём подбора различных первичных ошибок можно добиться максимально возможного приближения к теоретически точному движению исследуемых точек.