Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Стремление к инновационно-ориентированным управленческим решениям в отраслевых производственных комплексах РФ сконцентрировано на развитии функций закупок, производства, транспортировки, управления запасами, информационными и финансовыми потоками. В качестве одной из главных корпоративных стратегий рассматривается логистическое управление. Жесткая конкуренция вынуждает предприятия осуществлять детальный контроль своих издержек, а это порождает потребность не просто в управленческом персонале, а в тех, кто обладает достаточно глубокими знаниями финансовых вопросов. Значительно усилилось внимание к качеству операций, поэтому внедряются системы качества, предусматривающие постоянное совершенствование административных процедур.

У некоторых предприятий появилась возможность передавать осуществление своих логистических операций внешним исполнителям. Причинами обращения к аутсорсингу можно назвать:

– повышение технологической гибкости;

– концентрация усилий на основных бизнес-процессах;

– снижение накладных расходов;

– оптимизация организационной структуры компании. 

Результатами внедрения логистического управления процессами товародвижения на отдельных предприятиях могут являться минимизация их издержек обращения, сокращение запасов, синхронизация и оптимизация объемов потока товара. Конкуренция побуждает к сотрудничеству. Этот процесс обязательно сосуществует в экономике любого типа. Конкуренция обеспечивает стимулирование развития, интеграция повышает эффективность деятельности. Необходимость поддержки всех этапов функционального цикла изделий все более становится очевидной для отечественных производителей. Полноценное использование технологий CALS/PLM требует консолидации усилий большого числа достаточно самостоятельных участников производственного процесса, которые выстраивают интегрированные логистические цепочки. Поэтому особую актуальность приобретает применение логистических информационных технологий по координации межотраслевого взаимодействия. Дальнейшее углубление специализации производства и сбыта продукции предполагает образование интегрированных цепочек поставок, объединяющих различные отрасли. Важная способность логистических компаний - умение управлять крупным потоком информации. В этом вопросе всегда присутствует опасность слишком большого объема информации и ее дублирования. Поэтому современные логистические организации должны постоянно инвестировать в программное обеспечение, сами компьютеры и в обучение персонала. Развитие логистических систем на российском рынке можно охарактеризовать как процесс точного внедрения международных норм и правил в законодательство и практику работы предприятий.

В условиях конкуренции клиенты имеют возможность сравнить и выбрать лучший уровень сервиса и, соответственно, предъявляют повышенные требования к его качеству. Логистическая система предприятия эффективно работает на потребителя тогда, когда основные ее элементы, такие, как закупки, производство, хранение, транспортировка и распределение, действуют как единый четко отлаженный механизм.

Сегодняшние подходы, используемые в вопросах обеспечения качества, сводятся к определению полученного уровня качества на последней операции технологического процесса. Логистический подход применительно к управлению качеством производства продукции является на сегодняшний момент актуальным направлением. Поскольку качество является динамичным объектом, изменяющимся в процессе производства, и насколько успешным не были бы технология, оборудование и квалификация персонала, всегда есть вероятность появления отклонений в формировании характеристик. Это вызывает необходимость установить контроль и учет показателей потока с целью их мониторинга и корректировки в случае отклонения.

Логистические исследования включают все виды исследовательской деятельности, тем или иным образом связанные с планированием, управлением, контролем всего многообразия логистических задач предприятия. Они осуществляются посредством систематического сбора и анализа соответствующей информации, на основе соблюдения принципов: 

1) ориентация на производственные потребности предприятия;

2) ориентация на бизнес-процесс;

3) ориентация на предотвращение ошибок и сбоев.

Модернизация промышленности РФ в условиях улучшения инвестиционного климата позволит предприятиям крупного и среднего бизнеса выстраивать логистические взаимоотношения, что сделает возможным совершенствовать бизнес-процессы, оптимизировать издержки обслуживания, увеличивать долю услуг добавленной стоимости.