Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

При разработке методов управления стратегическими показателями в условиях разработки антикризисных программ, менеджмент производственных предприятий в значительной мере опирается на механизмы совершенствования логистической инфраструктуры.

В условиях кризиса грамотно выстроенная логистика дает возможность своевременно реагировать на изменения рынка. Именно поэтому внутренняя логистика промышленных предприятий – это интегрированное управление логистическими процессами для поддержки производственных операций. Задачами внешней логистики являются рациональные снабжение и сбыт продукции предприятия.

В ряду основных факторов, влияющих на проектирование организационной структуры службы логистики и связанных с принятием высшим менеджментом предприятия ЛС решений, занимают функциональные области логистики в организации, применяемые логистические технологии, квалификация, способности и навыки персонала, информационная поддержка логистики.

На процесс формирования организационной структуры службы логистики влияет прежде всего выбранная компанией специализация, департаментализация, размер подразделений и делегирование полномочий на предприятии.

Наиболее распространенными организационными структурами управления логистикой являются линейно-функциональные и дивизиональные структуры.

Следует отметить, что проекты логистической инфраструктуры промышленных предприятий имеют такие подразделения, как транспортный отдел (подразделение), складской комплекс (складское хозяйство), подразделение управления запасами, подразделение управления заказами, аналитический отдел,

группу управления качеством и поддержкой стандартов логистического сервиса,

подразделение тары и упаковки ,подразделение информационно-аналитического обеспечения логистики.

Можно определить перечень компетенций менеджера в сфере промышленной логистики:

1) Способность и готовность к установлению перспективных целей и задач логистического менеджмента на предприятии;

2) Способность к управлению материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками;

3) Способность к согласованию интересов поставщиков, торговых, транспортных и других посредников, функционирующих в логистической системе предприятия;

4) Способность к определению необходимых финансовых ресурсов и бюджета логистического плана

5) Готовность к разработке направлений по оптимизации времени реализации логистического цикла и общих логистических издержек промышленного предприятия.

Наиболее сильные стратегии промышленных холдингов внедряют матричные, программно- и процессно-ориентированные организационные структуры и команды функционально-ориентированного персонала , которые занимаются реализацией конкретного инвестиционного проекта или инновационного процесса.

Крупное промышленное предприятие, разрабатывая стратегию эффективного управления материально-техническим обеспечением (МТО) производства, несомненно, работает и над проблематикой инфраструктуры и логистики.

В заключение можно отметить следующее.

Перевод акцента с повышения прибыли на повышение эффективности является приоритетом при создании логистической инфраструктуры промышленных комплексов.

Реализация таких проектов позволит существенно улучшить показатели инвестиционных проектов и мероприятий, направленных на повышение стоимости предприятия.