Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

Несмотря на имеющуюся тенденцию к повышению внимания к физическому воспитанию в школе заметного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков в последние годы не отмечается. И в этом аспекте особое место занимают спортивные игры. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психофизических качеств.До сих пор для мальчиков игра в футбол на уроках физической культуры приносит радость и оживление, а для девочек является стрессовой ситуацией (Р.З. Гакаме, 1999; А.П. Золоторев, 2009). Между тем, в футболе нет таких элементов, которые не могут быть освоены женщинами или противоречили бы их биологической сущности. Женские команды уже существуют в достаточном количестве, но отбор в эти команды происходит из числа спортсменок, зарекомендовавших себя в других видах спорта и имеющих высокие спортивные разряды (Л.И. Лубышева, 2000; А.А.Зайцев, 2005). Следует отметить, что футбол – это вид спорта с ситуационными нестандартными движениями. Особое значение имеют пространственная точность движений, быстрота двигательной реакции. Развитие выносливости, скоростных и силовых качеств, которые необходимы в футболе, имеют общие тенденции во многих видах спорта (А.А. Зайцев, 2001;М.В. Захарова, 2002). В процессе занятий физическими упражнениями, в частности спортивными играми, происходит формирование мышления, коллективных взаимодействий, совершенствуются двигательные навыки (Г.В. Монаков, 2003; Ю.В. Науменко, 2009). Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, класса, команды, взаимопомощь, активность, чувство ответственности. Общеобразовательная школа должна, начиная с первого класса, воспитывать физически крепкое молодое поколение с гармоничным развитием физических и духовных сил.

Проведенные нами исследования с учащимися средней школы г. Набережные Челны позволяют сделать следующие предположения. Реализация спортивных притязаний девочек в области футбола позволяет направить положительную энергетику эмоционального подъёма на снятие учебного стресса, рационального использования возможностей существующих программ физического воспитания. Учащиеся группы наблюдения с большим интересом и достаточно уверенно выступали на спортивных соревнованиях в других видах спорта.