Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр. Вот почему спортивные игры, в частности баскетбол, в школьной программе представлены как основной материал, который широко используется во внеклассной работе.

Целью настоящего исследования является сравнительный анализ проявления скоростно-силовых качеств баскетболистов и детей, не занимающихся каким-либо видом спорта.

Мы предполагаем, что развитие скоростно-силовых качеств детей занимающихся баскетболом значительно превосходит уровень детей, не занимающихся каким-либо видом спорта.

Характерными особенностями проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности баскетболиста являются:

– многократные беговые ускорения (в количестве 120-150 при суммарном пробегаемом расстоянии за игру 5000-7000 метров);

– значительное количество движений прыжкового характера с места и разбега вверх (до 130-140 за игру).

Разработанная нами программа направленного развития скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе.