Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1 1
1 Volzhsky Polytechnical Institute (branch) Volgograd state technical University

Во все годы существования игры в волейбол выявлялись проблемы, соответствующие времени, мастерству игроков, умению подвести команду к соревнованиям на «пике» спортивной формы. Вот и в студенческих сборных стремятся к мастерству, атлетизму, пониманию выполняемых действий на площадке, желанию обыграть противника со скоростных коротких передач, все это увеличивает зрелищность игры и вовлечение в занятие все большего количества студентов. В техническом вузе с учетом желания, на один из 12 видов спорта из большого числа студентов первого курса проходящих отбор на секцию волейбол (более 20 чел.), набирается не больше 3-4 умеющих правильно выполнять передачу мяча двумя руками сверху и снизу. Нападающий удар, как более яркий элемент игры, выполняют многие, но тоже с большими искажениями техники. Основная масса студентов в группах не имеют технической и физической подготовки, но имеют огромное желание научиться играть в волейбол. Не вина, а беда наших студентов в том, что отношение к элементам волейбола и правильности их выполнения, напрямую зависит от того, как научены, были в школе, все привыкли играть стоя каждый на своем месте, не перемещаясь по площадке в ходе игровых моментов. А уже, будучи студентами, попадая в секцию с большим удовольствием осваивают способы перемещений, и элементы техники игры, но при этом выявляется еще одна проблема, это недостаточное физическое развитие первокурсников.

А ведь управление тренировочным процессом возможно лишь при наличии информации о выполненных физических нагрузках, изменение уровня развития двигательных качеств, степени овладения техникой, функционального состояния организма и общей работоспособности. Кроме задач по повышению и поддержанию общего уровня функциональных возможностей организма и развития всех основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Необходимо, прежде всего, решать задачи специальной физической подготовки, т.е. воспитание способностей проявлять двигательный потенциал в специфических условиях соревновательной деятельности [1]. Известно, что игрок, хорошо подготовленный в двигательном плане, имеет более точные движения. А волейбол состоит из большого количества прыжков выполняемых на задержке дыхания, что требует от игроков не только прыгучести, но высокой работоспособности на фоне утомления. Понятно, что обучить высокому мастерству любителей игры почти не возможно, но увеличить продолжительность игровых моментов, усилить азарт игры – это вполне возможно. Заинтересованность преподавателей в подготовке спортсменов повышается в связи с тем, что ежегодно проводятся межвузовские (и не только) соревнования среди мужских и женских команд. Желание студентов побеждать помогает преподавателям в их обучении и конкуренция за попадание в состав сборной команды вуза, формирует ответственность за выполнение всех технических приемов игры на возможно доступном для каждого студента уровне.