Специалисты в области спортивной медицины и врачебного контроля в настоящее время предлагают следующее определение: фитнес – это комплексная программа оздоровительных мероприятий, направленная на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма и профилактику заболеваний, связанных с гиподинамией [3]. Анализ педагогической литературы показал, что наиболее успешно в настоящее время на занятиях физической культурой применяются следующие фитнес-технологии: аэробика, пилатес, фитнес-йога. Положительное влияние применения аэробики выражается в достоверном улучшении показателей физической подготовленности занимающихся, а также снижении количества пропусков занятий по физической культуре у студенток. Эффективность применения системы пилатеса на занятиях физической культурой способствует повышению мотивации у студенток к этим занятиям, поднимает у них эмоциональный фон, облегчает овладение техникой выполнения упражнений, обеспечивает улучшение физической подготовленности и способствует большой эффективности и интенсификации учебного процесса. Пилатес – один из самых безопасных видов тренировки. Никакие другие упражнения не оказывают такого же мягкого воздействия на тело, одновременно тренируя его. Тренировка настолько безопасна, что её используют для восстановительной терапии после травм. Именно поэтому, для занятий по системе «Пилатес» практически не существует никаких противопоказаний[2].Возможность применения упражнений йоги в занятиях со студентками медицинских групп, имеющих функциональные нарушения позвоночника также существует. Также используются упражнения йоги для работы со специальными медицинскими группами и отмечено улучшения деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем, а также опорно-двигательного аппарата, а также положительное влияние фитнес-йоги на психоэмоциональное состояние студенток, их общее физическое самочувствие и физическое развитие. Одновременно с улучшением физического здоровья в рамках занятий по физической культуре может также решаться задача развития креативности студенток. Возможности для этого предоставляют наиболее популярные фитнес-технологии. Отмечена важная роль взаимосвязи физического и эстетического воспитания как средства развития творческого мышления, а наиболее удачными формами такой взаимосвязи является аэробика. Занятия аэробикой всегда эмоционально окрашены, эстетичны и являются притягательными. Так девушки ставят аэробику на первое место среди остальных видов спорта. Возможность применения пилатеса на занятиях физической культурой отмечает улучшение эмоционального фона, что можно считать вспомогательным фактором для развития креативности, хотя основную ценность в занятиях пилатесом имеют оздоровительный и реабилитационный эффекты [1]. Наибольшим потенциалом для развития креативности студентов обладают занятия фитнес-йогой. Говоря о связи йоги и творческого мышления вдохновляющая сила йога, по крайней мере, отчасти, объясняется просто: она избавляет от психического напряжения и успокаивает ум. Йога очень популярна в современном мире, она вызывает живой интерес студенток, поэтому применение фитнес-йоги в рамках занятий физической культурой повышает мотивацию и создает положительный эмоциональный фон. Занятия фитнес-йогой объединют физическую, эмоциональную и умственную составляющею личности, что, несомненно, способствует развитию креативности. Дополнительным инструментом для развития творческих способностей можно считать использование различного музыкального сопровождения в ходе занятий фитнес-йогой. Таким образом, фитнес-технологии помимо своего оздоровительного эффекта и мотивационного фактора могут выступать средством развития креативности студентов.