Гармонично и всестороннее развитая личность в современном обществе очень ценится. В наши дни быстро развивающихся технологий, стремительного научного прогресса необходимо понимать, что человеку, развитому не только физически, но и морально, гораздо проще адаптироваться к стрессовым условиям современного мира. Важную роль в становлении личности играет физическая культура. Физическая культура является не только средством для поддержания хорошей физической формы, а в случае профессиональных спортсменов ещё и источником заработка, но и средством формирования всесторонне развитой и морально здоровой личности.
С раннего возраста дети посещают разнообразные спортивные секции, занятия физической культурой в детском саду, школе. Эти занятия нацелены не на приобщение детей к здоровому образу жизни, желанию заинтересовать, увлечь, открыть что-то новое. Командные виды спорта учат детей работать вместе, действовать сообща, принимать коллективные решения, что бесспорно развивает и логику и способность мыслить широко, многогранно. Так же немаловажную роль в формировании личности ребёнка играют различные соревнования и конкурсы. Если ребёнок посещает подобные мероприятия, уже предполагается хорошая физическая подготовка. Кроме того, соревнования усиливают желание занятий физической культурой. При выигрыше человек понимает, что ему это удалось благодаря регулярным тренировкам; при проигрыше появляется ещё большее желание победить и убедить не только окружающих, но и самого себя в том, что он способен занять первое место. Подобное желание очень ценно, ведь оно заставляет не только делать больше, но и идти к намеченной цели. Регулярные занятия физической культурой помогают преодолеть собственную лень, делают человека более ответственным и пунктуальным. Думаю, не каждый сможет преодолеть себя и сделать шаг в сторону здорового, активного, правильного и отчасти взрослого образа жизни. Всё это в совокупности определяет правильную и всесторонне развитую, адаптированную к современным условиям жизни, быстро и правильно принимающую решения, способную к командной и коллективной работе личность. Многие психологи, социологи, теоретики физической культуры и спорта уделяют пристальное внимание данной проблеме, изучая её, анализируя, делая выводы. Например, одной из ведущих идей научного мировоззрения и педагогической практики П.Ф. Лесгафта было гармоническое развитие человека, физического и духовного, посредством физических упражнений. Главной целью системы физического образования П.Ф. Лесгафт считал: «Развивать в ребенке любовь к труду. Его надо развивать не ремеслом, так как это не имеет общеобразовательного значения, а путем правильной постановки физического образования». Кроме того, Л.П. Матвеев, рассматривая физическое воспитание в качестве одного из видов воспитания, определяет его как образовательно-воспитательный процесс. Мнения этих ученых подтверждают мою позицию, признавая правильность и необходимость занятий физической культурой в качестве важного средства для формирования личности.