В настоящее время формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры и спортивного воспитания является приоритетным направлением Государственной программы РФ “Развития образования” на 2013-2020г. Стратегией инновационного развития РФ (утвержденной правительством РФ от 8 февраля 2011 г № 2227 -р).
Одним из путей решения этой проблемы, задача создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Детский сад начал функционировать с 26 ноября 2012 года.
Первое, с чем столкнулись работники дошкольного учреждения – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит»
Обеспечение результативности этих задач наш коллектив начал с создания условий.
На территорию детского сада, в спортивный зал, бассейн, группы приобретается стандартное физкультурное оборудование, изготавливаются своими руками нестандартное, многофункциональное, физкультурное оборудование совместно с родителями, с учетом инновационных требований к ним.
Сегодня понятие «ЗДОРОВЬЕ» представляется как единое целое физического, психологического и социального компонентов. Вот почему работа учителя – логопеда, педагога – психолога, инструкторов по физкультуре, воспитателей, музыкальных руководителей призвана осуществлять здоровьесберегающую функцию. В интеграционной работе специалистов нашего детского сада активно внедряются коррекционные технологии: сказкотерапия, музыкальная терапия.
Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми дошкольного возраста, которая может доступно и ненавязчиво воздействовать на ребёнка. Учить детей искать образные средства передачи движений. Развивать двигательную самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
На основе сказок мною создана методическая копилка, « динамических сказок « которая была представлена на ММО г. Домодедово в 2009, 2012 году. «Двигательные сказки – это средство амплификации двигательного творчества, мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленной на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Отдельные приемы инновационных технологий широко используются педагогами, реализуется через все виды деятельности:
– развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание;
– дыхательная гимнастика по методике Б.С. Толкачева, массаж и самомассаж;
– профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
– оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах;
– воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье, кинезиологическая гимнастика.
В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (кружок «Крепыши»);
Сравнительный анализ данных диагностики в %
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Заболеваемость |
22,6 |
20 |
18,5 |
|
Группы здоровья |
I |
29 |
36 |
43 |
II |
60 |
53 |
49 |
|
III |
11 |
9 |
8 |
|
Всего детей |
30 |
59 |
110 |
|
Уровень физического развития детей |
69 |
73 |
76 |
Вывод: Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения инновационных, здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ ( см.таблицу). Таким образом, говоря о том, что двигательные сказки – это средство амплификации двигательного творчества, направленное на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.