Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

В настоящее время формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры и спортивного воспитания является приоритетным направлением Государственной программы РФ “Развития образования” на 2013-2020г. Стратегией инновационного развития РФ (утвержденной правительством РФ от 8 февраля 2011 г № 2227 -р).

Одним из путей решения этой проблемы, задача создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Детский сад начал функционировать с 26 ноября 2012 года.

Первое, с чем столкнулись работники дошкольного учреждения – это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит»

Обеспечение результативности этих задач наш коллектив начал с создания условий.

На территорию детского сада, в спортивный зал, бассейн, группы приобретается стандартное физкультурное оборудование, изготавливаются своими руками нестандартное, многофункциональное, физкультурное оборудование совместно с родителями, с учетом инновационных требований к ним.

Сегодня понятие «ЗДОРОВЬЕ» представляется как единое целое физического, психологического и социального компонентов. Вот почему работа учителя – логопеда, педагога – психолога, инструкторов по физкультуре, воспитателей, музыкальных руководителей призвана осуществлять здоровьесберегающую функцию. В интеграционной работе специалистов нашего детского сада активно внедряются коррекционные технологии: сказкотерапия, музыкальная терапия.

Сказкотерапия – является инновационным методом в работе с детьми дошкольного возраста, которая может доступно и ненавязчиво воздействовать на ребёнка. Учить детей искать образные средства передачи движений. Развивать двигательную самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

На основе сказок мною создана методическая копилка, « динамических сказок « которая была представлена на ММО г. Домодедово в 2009, 2012 году. «Двигательные сказки – это средство амплификации двигательного творчества, мы имеем в виду не только развитие движения и эмоций, но и важную их роль при организации всей работы с детьми, направленной на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Отдельные приемы инновационных технологий широко используются педагогами, реализуется через все виды деятельности:

– развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание;

– дыхательная гимнастика по методике Б.С. Толкачева, массаж и самомассаж;

– профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

– оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах;

– воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье, кинезиологическая гимнастика.

В ДОУ развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников (кружок «Крепыши»);

Сравнительный анализ данных диагностики в %

Показатели

2012

2013

2014

Заболеваемость

22,6

20

18,5

Группы здоровья

I

29

36

43

II

60

53

49

III

11

9

8

Всего детей

30

59

110

Уровень физического развития детей

69

73

76

Вывод: Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения инновационных, здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ ( см.таблицу). Таким образом, говоря о том, что двигательные сказки – это средство амплификации двигательного творчества, направленное на решение задач сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.