Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

В процессе своего развития человечество в любой сфере деятельности последовательно проходило стадии от ручного труда до высокотехнологичного промышленного производства. Главным образом все усилия были направлены на облегчение физического труда, а умственный труд требовал от человека все больше физического труда. Появление ЭВМ и сетей передачи данных способствовало революционным процессам в области информатизации и позволило перейти на промышленный уровень технологий и автоматизации средств [1].

Компьютеризация и информационные технологии позволяют усовершенствовать и облегчить производственный процесс, что позволяет частично или полностью облегчить труд, связанный с выполнением опасных и сложных для жизни трудовых действий. Сегодня информационные технологии позволяют решать много проблем и предоставляют возможность сделать мир удобнее и комфортнее, современнее, лучше.

Взаимодействие информационных технологий и часто составляющей частью входят в сферы услуг, промышленного производства, социальных процессов и области управления,.

Также, информационные технологии применяются для того, чтобы удовлетворять непроизводственные потребности общества.

Автоматизированный сбор, передача и обработка информации резко сокращают, и даже полностью ликвидируют традиционную переписку. Меняется вся система формирования и подготовки деловой документации: справочные, нормативные, отчётные, расчётные материалы и данные хранятся в банках данных. Информация по запросу выдаётся как визуально на дисплей, так и в виде документов (отчетов). В перспективе человечества - создание безбумажной технологии управления [2].

В любой системе для эффективного управления необходимо быстро и своевременно получать достоверную информацию об объектах управления. Например, при обработке грузов на складах и в процессе их транспортировки важную роль играет четкая и быстрая идентификация груза. Склад должен получать продукцию, отгружать ее, эффективно вести учет. При неправильной сортировке товара возникают ошибки в учете товара и его отгрузке, что повышает стоимость отгрузки, накладные расходы и вызывает конфликты с клиентами. Исследования показали, что используя информационные технологии и ЭВМ, мы можем существенно повысить эффективность работы транспортной системы.

Информационные технологии используя современные достижения в области компьютерной техники, новейших средств коммуникации, программного обеспечения, решают задачи по эффективной организации информационного процесса для снижения затрат времени, труда, энергии и материальных ресурсов.

Информационные технологии, находятся в постоянной модернизации и развитие, в принципе как и все технологии. Этому способствуют появление новых ЭВМ, разработка новых методов организации данных, хранения, их передачи и обработки информации, а так же взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем [3].

Следующим шагом в совершенствовании информационных технологий, является расширение сферы применения баз знаний и так же их систем искусственного интеллекта.