Китай занимает особое место в развитии интеграционных процессов в АТР [1]. Частью новой «дорожной карты», разрабатываемой Пекином в отношении Улан-Батора, является привлечение Монголии к китайскому проекту «Экономический пояс Великого Шелкового пути», который позволит соединить страны АТР со странами Европы посредством железнодорожной сети Монголии, связанной как с железными дорогами Китая, так и с российскими Транссибом и БАМом. «Экономический пояс Шелкового пути» будет включать не только среднеазиатское, но и северо-восточное направление, представленное китайско-российско-монгольским сотрудничеством. Подобные меры отвечают планам России, заинтересованной как в расширении регионального сотрудничества, так и в развитии своих дальневосточных рубежей [2]. 21 августа 2014 г. Си Цзиньпин нанес двухдневный государственный визит в Монголию, а спустя две недели после визита Си Цзиньпина 5 сентября 2014 г. Монголию посетил Президент РФ В.В. Путин. По результатам встречи лидеров России и Монголии между сторонами был подписан пакет соглашений, касающихся в том числе и модернизации Улан-Баторской железной дороги. Трёхсторонний формат взаимодействия между Китаем, Россией и Монголией может стать существенным условием активизации регионального сотрудничества. Формирование подобного «треугольника» выгодно сегодня всем трем его участникам, которые обсудили совместные проекты сотрудничества в области инфраструктуры, энергетики, горнодобывающей промышленности, торговли. Дополнительный импульс получит и процесс взаимодействия разных культур, которые в условиях глобализации стремятся сохранить свою самобытность и целостность [3]. Межкультурные контакты оказывают влияние на все сферы сотрудничества. От компетентного решения вопросов общения народов зависит будущее не только региона, но и всего мира.