Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

Изучение молодежных субкультур является чрезвычайно важным для формирования молодежной политики государства, так как молодежь несет в себе инновационный потенциал развития общества [1]. В научной литературе можно найти целый ряд специфических подходов и методов, свойственных исследованиям субкультур [2]. В своем проекте мы ставили целью изучить характер общения музыкантов с аудиторией и зависимость специфики такого общения от уровня известности музыкальных групп. Рок-концерт можно рассматривать как особый тип коммуникативного взаимодействия, который происходит между рок-музыкантами и аудиторией и предполагает особые приемы обращения рок-музыкантов к слушателям с целью заинтересовать их [3]. Нами было проанализировано 50 таких обращений. Например, лидер группы Non-Finalnost (г. Комсомольск-на Амуре) привлекает внимание зрителя следующей фразой «Спасибо тем, кто уже с нами, а все остальные, подтягивайтесь ближе к сцене, скоро здесь будет жарко», лидер группы «Welcome Home» (г. Хабаровск) обращал внимание аудитории путем громко выкрикнутой фразы «Хэээй Комсомольск!!!», затем следовала интригующая фраза «А сейчас будет что-то совершенно другое...». В тоже время у всемирно известных групп не возникает проблем с привлечением внимания зрителей. Аудитория заинтересована группой априори. Например, группа Slipknot начинает свое выступление с их самого известного трека, затем лидер группы приветствует аудиторию «Hi, motherfuckers!!!» Наряду с вербальной происходит и невербальная коммуникация, с помощью движений, которые повышают динамичность действа, а также часто копируются зрителями, тем самым повышается интерес к выступлению группы. Например, лидер группы The Korpus (г. Хабаровск) помимо фраз «Друзья, давайте веселиться!!!», «Подтягивайтесь ближе к сцене!» показывает определенные незамысловатые движения, повышающие интерес публики. Таким образом, обращение – это визитная карточка каждой группы, требующая не меньшего искусства, чем само исполнение музыки.