Эстетическое воспитание детей средствами искусства, воспитание их художественного вкуса, пробуждение интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству одна из основных задач работы внеклассной работы в кружках по изобразительному искусству. Занятия в ИЗО кружках способствуют более полноценному и разностороннему развитию детей. На таких занятиях дети имеют возможность полнее проявить свои творческие способности и углубить познания в области изобразительного искусства.
В кружке, как правило, имеются более благоприятные условия для занятий конкретным видом изобразительного искусства живописи, графики, композиции, скульптуры и архитектуры, что вызывает больший интерес, чем обычный урок. На кружковых занятиях значительно шире применяются такие материалы, как гуашь, темпера, черная тушь, сангина, пастель, мелки. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей интересов детей разного возраста. Отличительной особенностью занятий в кружках является и то, что учебные задания в кружке рассчитаны на более углубленное изучение конкретного предмета, а также относительно длительное время – 3 - 6 часов.
Рассмотрим подробнее работу кружка «Я – пейзажист» занимающийся более глубокому изучению пейзажной живописи. Кружок действует в рамках внеклассной работы общеобразовательной школы № 41 города Иванова. Основными задачам этого кружка являются: формирование творческого воображения и образного мышления, художественной наблюдательности, зрительной памяти. Умение видеть в окружающей действительности характерное и особенное. Воспитание широкой художественно-эстетической культуры и художественного вкуса, то есть гармоничное развитие личности. Занятия побуждают у учащихся интерес к этому виду искусству, открывают путь правильного понимания произведений пейзажной живописи. Занятия пейзажной живописью развивают умение видеть красивое в природе, в окружающей жизни. Через зрительные ощущения при рисовании уточняются представления о свойствах вещей и явлений, с одной стороны, а с другой – воспитывается эстетическое отношение к этим вещам и явлениям. Занятия строятся по принципу сочетания теории и практических заданий. В ходе обучения производится анализ произведений изобразительного искусства, что позволяет развивать процесс мышления: школьники систематизируют полученные знания – итогом занятий является формирование индивидуальности личности.
Таким образом именно внеклассная и внешкольная работа дают детям реальную возможность познакомиться с искусством шире. Возможности внеклассной работы открывают широкий простор для эстетического воспитания.