Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1
2313 KB

В связи с быстрым развитием общества возрос интерес к иностранному языку. Не всегда желание студентов говорить и знать язык совпадает с их способностями к нему. Одним язык дается легко, другим – сложнее. Кто-то из студентов быстро запоминает слова, кто-то быстрее учится читать, кому-то легче удается имитация иностранной речи. Иностранный язык, действительно, требует работы – ежедневной и систематической. Целесообразно осуществлять процесс обучения с учетом личностно-ориентированного подхода.

Личностно-ориентированный подход обеспечивает развитие и саморазвитие личности, исходя из выявления его индивидуальных способностей как субъекта познания и предметной деятельности. Ученые К. Роджерс, Н.А. Гришахова полагали, что между типом личности студента и особенностями его восприятия существует связь. Экстраверт характеризуется как вдохновитель и прекрасный организатор, общительный оптимист. Интроверту свойственно спокойствие, застенчивость, зачастую недоверчивость. Амбиверты владеют свойствами обоих типов личностей, проявляют качества и демонстрируют поведение интроверта и экстраверта в зависимости от ситуации.

Для выявления типа личности студента было проведено эмпирическое исследование, был использован опросник К.Юнга. Выборка составила 160 студентов разных вузов и факультетов. Исследование показало, 46 % испытуемых являются экстравертами, 32 % – интровертами, 22 % – амбивертами соответственно. Затем все испытуемые прошли тестирование на определение уровня владения иностранным языком. Оказалось, что 84 % экстравертов, 23 % интровертов и 42 % амбивертов справились с заданием гораздо лучше и имели высокий уровень владения иностранным языком.

Таким образом, исследование показало, что тип личности студента влияет на усвоение иностранного языка. Студент-экстраверт усваивает иностранный язык на более высоком уровне, его речь более лаконична и ясна, студент-интроверт усваивает иностранный язык неэффективно. Но для более конкретных результатов необходимо провести дополнительные эмпирические исследования, учитывая другие параметры личности.