Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1
2313 KB

Проблема курения становится всё актуальнее из года в год. Здравоохранение предупреждает нас, делая разнообразные рекламы и регламенты на упаковках табачных изделий, пропагандируя здоровый образ жизни.

Актуальность этой проблемы заключается в том, употребление табачных изделий вызывает зависимость у людей, от которой сложно избавиться.

Согласно статистике в России курят 63 % мужчин, и это один из самых высоких показателей. Уровень курения среди женщин постоянно растет. Исследования 1992 г. показали, что процент курящих женщин по России составил 7 %; на сегодняшний день – 19 %.

Нами была проведена анонимная анкета среди студентов вузов (мужчин – 22 человека, женщин – 23). Респондентам необходимо было ответить на открытый вопрос: «Назовите причины, по которым Вы курите?». Результаты распределились следующим образом: 42 % ответили: «это модно»,«это круто», «все курят и я курю», «возможность познакомиться с молодым человеком, завести друзей»; 58 % – «это успокаивает», «отвлекает от проблем», «позволяет забыться» курят для того, чтобы отвлечься от своих проблем; для успокоения.

Таким образом, причина употребления, как мы видим, состоит в том, что при помощи табачных изделий молодые люди стремятся решить свои внутренние психологические проблемы, успокоится, на время забыть свои переживания; завести новые знакомства, попросив сигарету, прикурить. Причин можно перечислять огромное количество, однако нужно помнить, что с увеличение числа выкуриваемых сигарет наступает противоположное воздействие: рассеянность, раздражительность, притупление сознания и ряд заболеваний легких и сердечно-сосудистой системы. Чаще всего курильщики осведомлены о вреде курения, но продолжают использовать табачные изделия. На наш взгляд, антиреклама табачных изделий не является эффективной, так как причины употребления носят психологический характер.