Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

Dursunova A.I. 1 1
1
2323 KB

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном возрасте и наиболее уязвимой, она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций.

В настоящее время существуют множество психологических техник и приемов для регуляции эмоций у ребенка, нами же был взят метод биологической обратной связи (далее БОС), а именно температурный тренинг «Лого-Комфорт». Кроме того, на протяжении более двух месяцев (с 31 марта по 2 июня 2014 года) с детьми приводились релаксационные занятия в сенсорной комнате.

В исследовании принимали участие 5-6-летние дошкольники. Целью явилось изучение особенностей регуляции эмоционального поведения дошкольников. т.е. наши испытуемые учились управлять своим состоянием. Каждый раз до и после занятия мы осуществляли замер температуры тела испытуемого. Это давало нам возможность проследить динамику подъема или спада температуры тела. Пронаблюдав и сняв замеры с аппарата «Лого-Комфорт» до и после занятий в сенсорной комнате, мы проследили тенденцию к развитию регуляции эмоций у детей дошкольного возраста. Следует так же отметить, что от занятия к занятию дети овладевали навыками управления своими эмоциональными состояниями, и к концу коррекционной программы им удавалось расслабляться. На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы, что дети дошкольного возраста особая категория, так как находятся на пути, когда им необходима помощь специалиста в правильной регуляции и саморегуляции поведения на примере «наставника».

Научившись управлять своим эмоциональным поведением, маленький ребенок приобретает эмоциональное благополучие, способствующее нормальному развитию личности, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.