В настоящее время в системе образования высокие требования предъявляются к личности педагога. Независимо от того, насколько высоким уровнем профессиональных знаний, умений, навыков обладает педагог, результат его деятельности во многом зависит от его личностных качеств (особенно если речь идет о кураторе). Следует помнить, что задачи куратора не сводятся лишь к контролю над успеваемостью и посещаемостью студентов, ему также необходимо уметь сплотить группу, помочь в адаптации к новым условиям и т.д. Именно здесь и выступает в главной роли сформированность личностных качеств куратора. Мы провели исследование на базе факультета психологии и педагогики Елабужского института КФУ в академической группе студентов, обучающихся по направлению «Дошкольное образование и иностранный язык». Суть исследования заключалась в том, что студентам академической группы в количестве 30 человек предлагалось оценить уровень сформированности личностных качеств их куратора с помощью экспертного оценивания по методике Ю.Л. Платонова. Результаты исследования оказались следующими: лидирующим качеством куратора является осознанность (4,2 балла и возможных 5 баллов); на втором месте – тактичность, критичность, ответственность (4,1 балла); на третьем месте – требовательность (4 балла); на четвертом – избирательность (3,9 балла); на пятом – определенность, целеустремленность, действенность (3,7 балла).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что академическая группа считает деятельность своего куратора, в определенной степени, осознанной им. Куратор достаточно ответственен за свои обязанности, проявляет тактичность и критичность, а также в достаточной мере проявляет избирательность в своей работе. Такие качества как: определенность, целеустремленность и действенность проявляются в меньше мере и требуют дальнейшего развития. Проведение такого исследования может быть полезно как для самого куратора, так и для его академической группы. Получив и проанализировав определенные результаты, куратор сможет сделать соответствующие выводы о своей деятельности и личности, и при необходимости скорректировать какую-либо ее сторону.