Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1
2323 KB

Дошкольный возраст у детей (от 3 до 7 лет) отличается устойчивостью в избирательных предпочтениях детей. Усиливается дифференциация в группе детского сада. К 5-6 годам выделяются предпочитаемые большинством детей одногруппники, другие же находятся в положении отверженных. Анализ исследований известных авторов (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова) позволяет сделать вывод, что в основе избирательных привязанностей детей могут стоять самые разные качества: инициативность, успешность в игровой деятельности, потребность в признании сверстников, признание взрослого, и т.д.

Цель нашего исследования заключалась в изучении особенностей взаимоотношений между детьми в группах детского сада для определения отверженных детей, с последующей коррекцией их поведения.

Исследование проводилось в Республике Татарстан, г. Набережные Челны, ДОУ Детский сад №65 «Машенька». В исследовании принимало участие 2 подготовительные группы, в количестве 37 респондентов. Данное иследование выявило следующие результаты: подготовительная группа №1: авторитеты – 2 (9 %), лидеры – 0, принятые – 10 (46 %), не принятые – 6 (27 %), изолированные – 4 (18 %), уровень благоприятного взаимоотношения – выше среднего, коэффициент взаимоотношения – 39 %, «индекс изолированности» – 18 %; подготовительная группа №2 – авторитеты – 1 (5 %), лидеры – 1 (5 %), принятые -11 (55 %), не принятые – 3 (15 %), изолированные – 4 (20 %), уровень благоприятного взаимоотношения – высокий, коэффициент взаимоотношения – 40 %, «индекс изолированности» – 20 %.

Таким образом, количество отверженных детей вызывает тревогу – показатель почти в 20 % требует от воспитателей и психолога дополнительного внимания к данным детям. Данную проблему можно рассматривать как временную, однако ее необходимо решать.