Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1 Kuban state technological university
2343 KB
Воспитание – одна из базовых категорий педагогики. Традиционной существовала точка зрения, что воспитывать можно только детей. Но в XX веке в педагогике начала разрабатываться и проблема воспитания взрослых.

Воспитание – это часть социализации личности. Оно осуществляется через образование воспитуемых.

С рождения ребенка воспитание осуществляется в семье, впоследствии к этому процессу подключаются различные учреждения: детские сады, школы, техникумы, колледжи, вузы, многочисленные учреждения дополнительного образования. Конечно, роль семьи , школы, вуза в воспитании неравноценна. По мере взросления роль семьи уменьшается, а роль различных институтов – увеличивается.

Вуз со своей стороны стремится обеспечить равные возможности для воспитания всех своих студентов, создать условия для реализации каждым из них своих потенциальных возможностей, развития способностей и интересов.

Воспитание в вузе – это непрямое воздействие на личность. Оно осуществляется через социальное взаимодействие различных субъектов: общество – группа, общество – личность, коллектив – личность, преподаватель – коллектив, преподаватель – студент и т.д.

Результаты и эффективность воспитания определяются тем, в какой степени молодые люди готовы проявить сознательную активность, включиться в самостоятельную творческую деятельность.

В студенческой среде «усваиваются социальный опыт, ценности, нормы, характерные для данной среды. Именно вузовское обучение является мощным фактором социализации личности студента в обществе. И этот процесс в значительной степени зависит от той воспитательной среды, в которую после школы попадет молодой человек» [1, С. 35].

Рассмотрим организацию воспитательной работы в ФГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет».

В Целевой программе «Воспитательная работа» на 2012-2016 годы выделены наиболее актуальные задачи, которые стоят перед вузом:

– «формирование у студентов социально важных качеств личности через участие в общественно важных делах;

– формирование самосознания студентов и создание условий для творческой самореализации их личности;

– формирование в студенческом обществе идеологии здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью;

– формирование социокультурной активности, патриотизма, уважения к закону и правопорядку;

– формирование у обучающихся нравственных ценностей, стремления к созданию и приумножению ценностей духовной культуры;

– формирование целеустремленности, предприимчивости, конкурентоспособности в профессиональной сфере» [3].

Можно заметить, что задачи отражают основные направления внеучебной деятельности студентов в вузе. Работа вуза направлена на создание условий для успешной социализации и саморазвития личности.

В Программу входят направления: «Здоровьесбережение», «Кадры», «Студенческое общежитие».

В направлении «Здоровьесбережение» большое внимание уделено профилактике злоупотребления обучающимися психоактивными веществами и

охране репродуктивного здоровья. Как показало исследование, большинство студентов недооценивают роль здоровья в жизнедеятельности человека. «Студенты не отдают себе отчет в том, что здоровый образ жизни сегодня – это благополучная и счастливая жизнь завтра» [2, С.255].