Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1
1 Volgograd State Medical University

Ежегодно регистрируется около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых остаются ранеными более 200 тыс. человек из них погибают около 10%. Целью нашего исследования явилось изучение реальной готовности водителей и пешеходов к оказанию приемов первой помощи пострадавшим в ДТП. Проведено анкетирование 100 пешеходов и 100 водителей транспортных средств (ТС). Средний возраст исследуемых – 31,6 лет, 89% – мужчин. Оценка элементарных основ оказания первой помощи выявило, что определить наличие сознания могут 20% пешеходов и 29% водителей. 97% пешеходов и 91% водителей могут определить наличие дыхания. Правильно определить пульс смогут лишь 12% пешеходов и 8% водителей. Выполнение искусственной вентиляции легких (ИВЛ) не смогут 97% пешеходов и 78% водителей. 15% водителей и 26% пешеходов могут правильно выполнить непрямой массаж сердца. Оценивая собственные навыки по остановке кровотечений, 22% пешеходов и 32% водителей не умеют правильно останавливать наружное кровотечение. На вопрос о правилах транспортировки пострадавшего с травмой позвоночника 94% опрошенных пешеходов и 85% водителей ответили, что транспортировка должна проводиться на спине. При спонтанной рвоте, для предупреждения аспирации, 74,4% пешеходов и 70,1 % водителей могут верно придать оптимальное положение. Наложить повязку при травме грудной клетки правильно смогут 40% пешеходов и 34% водителей. Только 22% пешеходы и 56% водителей считают, что им необходимо повысить исходный уровень знаний и навыков по оказанию первой помощи. При этом реальное желание затратить собственное время имеют лишь 9% всех опрошенных.

Выводы

Считать целесообразным, усилить роль подготовки участников дорожного движения в навыках оказания первой помощи пострадавшим, как важнейшая составляющая направления снижения смертности на дорогах.