За рубежом скорая медицинская помощь или «Ambulance» представлена следующими моделями ее организации: Англо-американская (включая Японию) – за редкими исключениями бригады сугубо парамедицинские; их задачей является оказание неотложной помощи и транспортировка пациентов в приемное отделение стационара. Европейская (включая Израиль) – модель предполагает наличие, как парамедицинских, так и врачебных бригад. В Израиле в службе неотложной помощи действуют три типа машин – реанимобиль – «оранжевая машина» (водитель+врач+парамедик) и штатные машины скорой помощи – «белая машина» (водитель-фельдшер + парамедик-доброволец) и машины скорой помощи с персоналом из числа обученных добровольцев (водитель-парамедик). Имеется два принципиальных подхода к оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе “scoop and run”, когда время транспортировки в стационар менее 15 мин и “stay and treat”, когда время транспортировки более 15 мин. В городе Норвич (Англия) имеется служба парамедиков на велосипеде, такой велосипед оснащен мигалкой с сиреной, дефибриллятором, набором для реанимации, катетерами, тонометром, медикаментами. Цель создания подобного вида транспорта – снижение времени доезда с 8 до 3 минут. Служба скорой помощи Измира (Турция) включает: 1 центр управления, 92 станции скорой помощи, 108 машин скорой помощи. 2 машины для новорожденных, 2 машины экстренной помощи, 2 реанимобиля, 2 машины травматологии, 6 мотоциклетных бригад, 1 вертолет скорой помощи,1 самолет скорой помощи. Ежедневно служба скорой помощи Измира осуществляет 450-500 выездов, из которых 51% транспортировка в больницу, 15% транспортировка между больницами, 19% случаи, связанные с травмами , 18% сердечно-сосудистые заболевания, 10% дорожные аварии, 91% прибытие на место менее чем за 10 минут (в жилые массивы).
Вывод: на организацию и функционирование представленных служб влияют социально-экономические аспекты разных стран, возможности подготовки специалистов, материально-техническое оснащение и многие другие важные факторы.