Осуществление автоматизации в торговле связано с множеством мероприятий, которые касаются внедрения в торговые бизнес-процессы компонентов программного обеспечения и оборудования, это дает возможности увеличения эффективности использования трудовых ресурсов и уровней качества обслуживания [1-3].
Проблемы, относящиеся к автоматизации торговых предприятий, уже давно решают разными способами.
Одни из первых автоматизированных систем возникли несколько десятилетий назад. Тогда они еще не была их ориентация на применение в сетевых средах и в них было не очень много функций. Достаточно трудно было рассчитывать при их внедрении на то, что торговые отношения будут расширяться, будут осуществляться процессы интеграции с другими приложениями. С течением времени происходили значительные увеличения по функциональным возможностям в программном обеспечении в торговой сфере, появились новые поколения для автоматизируемых систем, их мы назовем системами, которые необходимы для проведения управления торговыми сетями.
В существующих условиях на рынке программного обеспечения, который относится к предприятиям розничной торговли наблюдаем процессы интенсивного развития. Отмеченные процессы связаны первую очередь с ростом действий по конкуренции среди розничных бизнесменов. Желание привлечь потенциальных клиентов приводит к тому, что многие владельцы в торговых организациях делают поиск по новым способам для повышения эффективности работы магазинов, это показывает необходимость по наличию полной информации о том какова деятельность по торговым точкам для разных моментов времени.
При этом идет изменение и самих торговых предприятий. Наблюдаемое увеличение конкуренции привело к появлению новых типов торговли, и на настоящий момент для большей доли рынка розницы есть связь с сетями супер- и гипермаркетов, в которых для покупателей предлагают большие ассортименты товаров, которые содержат многие наименования.
В настоящее время бурное увеличение по сетям супер- и гипермаркетов в нашей стране связано в основном с тем, что внедряют на наш рынок иностранные фирмы. Такие способы бизнеса уже довольно давно работают для рынков в развитых странах, и можно говорить о том, что накоплены элементы хорошего опыта и определены методики, для того, чтобы проводить управление большими розничными сетями.
Использование компьютерно-кассовых систем для магазинов полагают как важные элементы в сферах нынешней розничной торговли. Большое количество по ассортименту товаров, рост по объемам продаж и хорошие уровни конкуренции дали то, что осуществление учетов по товародвижению должно быть не только уточнено, но и иметь хорошую скорость. Кассы в единой информационной сети торговой организации дают возможности по решению большого числа актуальных задач в современном магазине.
Другие нововведения также приводят к возможностям повышения эффективности функционирования торговых предприятий [4].
Важная роль в эффективной работе компаний можно отнести к подготовке квалифицированных кадров [5].