Для условий рыночной экономики в организациях требуется осуществлять решение проблем управления при качественно новых уровнях. Возможности того, что будут созданы соответствующие механизмы реагирования на движения рынка и изменяющиеся характеристики экономической ситуации вполне достижимы.
В процессах управления можно выделить элементы иерархической структуры, а также различные направления деятельности (по производству, сбыту, снабжению, финансам и т.д.), которые в дальнейшем могут быть детализированы.
Для того, чтобы управление фирмой было правильным, требуется определиться с соответствующими целями. Они могут быть связаны со снижением издержек в производстве, повышением прибыли и т.д. Важно проводить формулировку целей процессов управления явным образом, и, если это возможно, то привлекать количественные оценки.
В процессах управления компанией необходимо опираться на систему управления. При этом она отличается от автоматизированной системы управления. Можно увидеть систему управления на любых предприятиях. В ее состав входят объекты управления и управляющие части. Объектом управления являются производственные процессы, управляющей частью – службы организации, относящиеся к управлению. Системы управления фирмой работают на базе тех правил, которые документальным образом подготовлены. По каждому уровню иерархии в системах управления идет реализация соответствующих наборов функций управления.
Следует отметить, что нельзя рассматривать процессы управления лишь с теоретической точки зрения, важно ориентироваться на практическое решение множества вопросов.
В том случае, когда компания небольшая, то руководство способно управлять одновременно несколькими процессами, подходы к управлению довольно просты. Но подобные подходы, стиль управления неприемлемы для большой компании. Необходимо, чтобы руководство предприятием было готово к тому, чтобы проводить делегирование полномочий другим работникам, не брать весь объем работ на себя.
Тогда оперативным образом получают точную количественную информацию о том, каково реальное состояние дел, так как сведения, циркулирующие в компании, будут являться едиными.
Не следует проводить частую замену аналитического персонала или работников, обслуживающих передачу информационных потоков. Это облегчит процессы управления при росте фирмы.