В качестве исходных данных при решении задач экономического развития предприятий необходимо привлекать как производственную, так и финансовую информацию.
Руководители должны понимать какие товары будут продаваться, и какие покупатели их будут приобретать. В информационных системах должны быть определены такие характеристики: свойства продуктов, их цена, средства увеличения спроса по данным продуктам и описание мест их реализации.
На рынке выделяют определенные сегменты, характеризуемые свойствами реализуемых товаров. Предприятие должно на основе обработки информации в информационных системах сделать такую продукцию, чтобы она соответствовала требованиям, но при этом она должна быть лучше, чем у конкурентов.
В таких условиях может быть достигнуто увеличение прибыльности.
В производственной информации содержатся данные по производственным мощностям организации, которые зависят от вида выпускаемой продукции. Проведение анализа работы с такой информацией дает необходимость определения:
- производственных операций;
- сырья и материалов;
- оборудования;
- трудовых ресурсов;
- производственных помещений;
- накладных расходов.
На основе финансовой информации осуществляется комплексная оценка финансовых характеристик работы компании. При этом в системе следует создать модуль, который будет отвечать за проведение оценок цен товаров конкурирующих фирм.