При определении уровня качества образования первостепенной задачей становится выявление факторов, влияющих на процесс образования, и как следствие на запланированный результат, т.е. на качество подготовленного выпускника. Представления о качестве образования варьируются со временем. Так современному обществу требуются специалисты, обладающие способностью максимально быстро адаптироваться в профессиональном сообществе. Процесс образования направлен на развитие когнитивных и креативных способностей учащихся. При оценке качества учебных достижений на первый план выходит оценка ключевых компетенций, формирующих компетентность выпускника [1].
Поскольку требования к качеству определяет потребитель (как студенты, так и работодатели), не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Качество должно постоянно возрастать. Все факторы, влияющие на процесс, можно разделить на вынуждающие повышать уровень освоения компетенций и оказывающие сопротивление этому повышению. На основе анализа литературных источников, а также опроса профессорско-преподавательского состава (ППС) и студентов ВГУИТ выявлены факторы, влияющие на уровень подготовки студентов: материально-техническое обеспечение, ППС, студенты, технология. Т.о., были определены факторы, влияющие на процесс обучения. Следующим шагом исследования является проверка значимости каждого фактора, с применением квалиметрических методов исследования, а именно расчёта коэффициентов весомости.