На современном этапе развития экономики предприятия сталкиваются с внешними и внутренними факторами, которые создают неопределенность. Эффектом этой неопределенности является «риск».
Использование риск-менеджмента является составной частью системы управления организацией разработавшей и внедрившей интегрированную систему менеджмента. Система риск-менеджмента позволяет создать условия выполнения, основных свойств интегрированной системы менеджмента, за счет осуществления всех видов деятельности организации в контролируемых условиях на всех уровнях управления организацией.
Являясь инструментом непрерывного совершенствования существующей системы управления предприятием она дает возможность: для увеличения вероятности достижения целей; информированности о необходимости выявления и устранения рисков в масштабах всей организации; улучшения выявления возможностей и угроз; повышения эффективности управления; повышения уровня доверия заинтересованных сторон; создания надежной основы для принятия решений и планирования; улучшения контроля; эффективного распределения и использования ресурсов для устранения риска; повышения оперативной эффективности и действий; повышения здоровья и техники безопасности, а также охраны окружающей среды.
Системный подход к управлению рисками интегрированных систем менеджмента на основании комплексной оценки вероятности возникновения рисков даст возможность организации устойчиво функционировать во внешней среде. Управление рисками на основании разработанной системы ключевых показателей учитывающих основные направления деятельности организации и структурирование рисков по следующим направлениям: персонал, бизнес процессы, менеджмент знаний, ресурсы, потребитель, финансы позволит формировать управляющие воздействия на риск с целью обеспечения устойчивого развития организации.
Для каждого процесса системы определяются уровни вероятности и уровни воздействия рисков, а также причины и последствия рисков.
Разработка методики по выявлению, оценке и анализу рисков различных аспектов деятельности организации позволит повысить ее конкурентоспособность в рыночных условиях.