Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1 Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI)

В разделе «Производственная и экологическая безопасность» выпускной квалификационной работы по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы» выполнен расчёт системы локальных очистных сооружений (далее – ЛОС) для проектируемой транспортной развязки на территории Московской области. Учтены требования, содержащиеся в нормативных правовых актах [1 – 6].

Проектируемый водоотвод. На транспортной развязке предусмотрен открытый водоотвод. Дождевые стоки со съездов транспортной развязки, автомобильной дороги и разделительной полосы в пределах водоохранных зон собираются в лотки, далее через пескоуловтели попадают в сеть и направляются в ЛОС. В дипломном проекте на основании выполненного расчёта приняты к установке (на разных съездах) два ЛОС поверхностных стоков проточной схемы компании «Флотенк», производительностью 10 л/с каждый. Выпуск из ЛОС осуществляется через габионную конструкцию матрасного типа «Рено» на рельеф.

Описание работы очистных сооружений. Очистка дождевого стока осуществляется в проточном режиме. Согласно [2, С. 17] средние концентрации основных примесей в стоке дождевых вод могут быть приняты: по взвешенным веществам 400…2 000 мг/л, по нефтепродуктам 10…30 (70) мг/л, при этом более высокие значения относятся к объектам с интенсивным движением автотранспорта. По проекту приняты максимальные концентрации: по взвешенным веществам – 2 000 мг/л, по нефтепродуктам – 70 мг/л. Концентрации примесей на выходе из ЛОС не должны превышать: во взвешенным веществам 3 мг/л, по нефтепродуктам 0,05 мг/л.

Наиболее загрязнённые первые порции дождевых вод, проходя через камеру разделения, поступают в ЛОС, остальная часть стока (условно чистая) направляется по обводной линии в пониженные места рельефа.

Для увеличения эффекта очистки стоков от взвешенных веществ перед ЛОС установлен дополнительный пескоуловитель, время отстаивания в котором – 20 мин. Загрязнённые сточные воды первоначально попадают в пескоуловитель, где происходит их очистка от крупных частиц, мусора и других механических примесей. После предварительной очистки в пескоуловителе сточные воды в самотечном режиме поступают в комплексную систему очистки FloTenk-OP-OM-SB, которая объединяет в едином корпусе три ступени очистки: пескомаслоуловитель, маслобензоуловитель и сорбционный блок.

Материал труб, колодцы, условия прокладки самотечных сетей. Сети дождевой канализации прокладываются из труб полипропиленовых типа «PRAGMA» на песчаном основании h =0,1 м с обратной засыпкой песком h = 0,3 м над верхом трубы с послойным уплотнением. Присоединения от пескоуловителей приняты диаметром Ду = 400 мм.

Проектируемая сеть прокладывается открытым способом в насыпи дороги. Канализационные колодцы выполняются из сборных железобетонных элементов диаметром 1 000 мм.

На смотровых колодцах устанавливаются люки канализационные чугунные тяжёлые магистральные ЛЧ-ТМ (комплект) и промежуточная крышка КР-1.