Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1
2367 KB

Эмоции тесно и неразрывно связаны с жизнью каждого человека. Каждый день, не задумываясь, мы, испытываем тысячи эмоций, точно так же как и принимаем эмоции окружающих нас людей. Этот неразрывный процесс невербальной коммуникации даёт нам возможность лучше понимать собеседника и выражать собственные чувства. Что способствует построению продуктивной межличностной коммуникации. С течением времени всё большее число ученных проявляют научный интерес к такому явлению как эмоциональный интеллект.

Интерес к такому психологическому явлению возник у учёных на рубеже XX – XXI вв. [1]. Изучение эмоционального интеллекта впервые активно стало развиваться в рамках зарубежной психологии такими учёными, как Дж. Майер, П. Саловей, Д. Карузо, Д. Гоулмен, Бар-Она.

В ходе многочисленных исследований было выявлено, что индивиды, обладающие высоким уровнем развития эмоционального интеллекта, лучше понимают не только окружающих, но и что не менее важно свои собственные эмоции. Эти индивиды более эффективно адаптируются в обществе [2]. Ранее, отечественными учёными, уже проводились исследования посвящённые изучению эмоционального интеллекта у подростков, учитывая гендерный аспект. По результатам исследования авторами было о замечено, что мальчики и девочки имеют очень высокий, высокий и нормальный уровень выраженности способности к эмоциональному отклику, и среди подростков участвующих в исследовании отсутствуют подростки с низким и очень низким уровнем [3].

Подростки это особая социальная группа, и исследование этой группы представляет для нас особый интерес. Подросток переживает один из самых эмоционально насыщенный период жизни человека. Подростковый возраст является одновременно возрастом социализации и индивидуализации. Это важный период жизни человека, подросток понимает, что он уже не ребёнок, но ещё не взрослый. Насколько хорошо подростки понимают свои эмоции и владеют ими? На каком уровне находится эмоциональный интеллект подростков, который способствует пониманию собеседника? Существует ли на самом деле ярко выраженная дифференциация между эмоциональным интеллектом среди мужчин и женщин?

Целью нашего исследования выступает изучение уровня эмоционального интеллекта подростков города Самара в сравнительном анализе по гендерному признаку. В ходе исследования, мы хотим выяснить, какой уровень эмоционального интеллекта у подростков города Самара. У кого эмоциональный интеллект выше у женщин или мужчин. В какой степени подростки понимают свои эмоции и эмоции своего партнёра. Насколько сами респонденты оценивают свой уровень понимания своих эмоций и эмоций своего собеседника.

В исследовании мы используем такие методы сбора информации как анкетный опрос, для выяснения субъективной позиции респондента, а так же тест на определение эмоционального интеллекта Н. Холла, тест на определение эмоционального интеллекта Д.В. Люсина [4].