1970-е годы в истории Кореи называют «периодом прогресса и развития». Почти затянулись раны войны, в стране стремительно начала развиваться промышленность, ставя Корею в ряд развивающихся стран. Стали меняться условия жизни, исчезло натуральное сельское хозяйство, зарождается современное механизированное фермерство, быстро растут города, население урбанизируется и концентрируется в крупных городах. Такие динамичные процессы в экономике и социальной жизни не могли не повлиять на корейскую литературу, предоставив богатейший материал для создания не существовавших ранее аналогов прозаических произведении. Однако экономический подъем лишь усилил степень социального неравенства, что не позволило ликвидировать общественную несправедливость. Если в период 1960-х годов писатели идеализировали жизнь, то в 70-е годы предметом их внимания стала реальная жизнь.
Литература 1970-80-х годов заметно обогатилась не только новыми именами, но и новыми течениями. В творчестве стала заметна социальная направленность, и такая «литература участия» обнажала проблемы общественной жизни страны, явления и процессы, вызванные столкновением старого и нового.
Популярность в стране обрел Ха Кун Чхан, который в коротких рассказах «Японский меч» (1971), «Стая уток на реке Имчжин» (1976) и многих других отражает реальность корейской действительности. Главные герои рассказов Ха Кун Чхана – простые люди с чистой душой, которых не сломала жестокая действительность. Ха Кун Чхан является автором романов «Ночной горшок» (1970), «Краткая хроника Велльё» (1978), «В горах и на полях» (1981), «Маленький дракон» (1988), изданных большими тиражами и отмеченных национальными литературными премиями.
Книга Ким Сын Ока «Сеул. Зима 1964» принадлежит к числу первых южнокорейских бестселлеров. В ней нашло зеркальное отражение современное писателю общество, в котором нет места порядку, а нормальные человеческие отношения утратили всякий смысл. Не только тема и содержание были новыми для корейской литературы. Более всего подкупала стилистика повествования, основанная на живом разговорном языке. Это произведение экспериментальное по форме, ибо в нем отсутствует сюжет. Писатель стенографирует беседу рассказчика – выпускника школы Кима со случайно встреченным в придорожной пивной Аном, мужчиной средних лет. Разговор этот в лучшем случае можно назвать банальным, а временами он становится просто абсурдным, но в целом очень удачно передается ощущение абсолютной пустоты бытия. В обозначенный период на передний план снова выступают кшыю-политические проблемы, а с ними и повышенное внимание к вопросу о борьбе с коррупцией и злоупотреблениями Мастью. Герои произведений Хван Сок Ена (р. 1943), в основ-принадлежат к самым низшим слоям общества. Это люди, сходящиеся в конфликте с несправедливым обществом, которых
I неминуемое поражение. В романе «Чан Гиль Сан» (1975), привлекшем к себе пристальное внимание критиков, развернута панорама жизни XVIII столетия, на фоне которой рассказывается в фагической судьбе легендарного повстанца. «Странное место» (1971) рисует картины жестокой эксплуатации рабочих, занятых па мелиоративных работах, администрацией и продажными надсмотрщиками.