Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1
2367 KB

Когнитивная лингвистика, изучающая процессы усвоения и обработки информации, применяется в гуманитарных науках для исследования социальных процессов и явлений. Одной из сфер использования лингвокогнитивного инструментария является имиджелогия, в задачи которой входит формирование позитивного имиджа субъектов различного уровня. Это одна из самых молодых и активно развивающихся отраслей гуманитарной науки [1]. Основные положения этой междисциплинарной области, включающей знания современной психологии, социологии, политологии, экономики, коммуникативистики и лингвистики, изложены в трудах Л. Браун, Б. Джи, Л.В. Матвеевой, Е.Б. Перелыгиной, Г.Г. Почепцова, В.М. Шепеля и многих других отечественных и зарубежных исследователей. Что такое имидж? Имидж (англ. image – образ, подобие) – определенный образ известной личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературой или самим индивидом.

Актуальность темы обусловлена её научным и практическим интересом. Так как в лингвистике тема формирования имиджа с позиции лингвокогнитивных механизмов стала актуальной сравнительно недавно, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество её полных и явных исследований. Также актуальность данной работы определяется необходимостью разработки универсальной исследовательской методики анализа имиджа ВУЗа, основанной на методах когнитивной лингвистики [2].

Научная новизна исследования заключается в том, что социальный феномен имиджа ВУЗа [3], ранее изученный в рамках экономических и социологических дисциплин, впервые рассматривается с точки зрения когнитивной лингвистики.