Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Туристская индустрия представляет собой сложный социально-культурный, экономический и психологический феномен, один из наиболее доходных и быстроразвивающихся секторов мировой экономики [2]. В свою очередь, гостиницы и другие средства размещения – основной компонент туристской инфраструктуры [1].

В связи с этим целью исследования является разработка предложений по продвижению предприятий индустрии гостеприимства Артемовского городского округа Приморского края (далее АГО). По данным Управления потребительского рынка и предпринимательства АГО и данным из справочно-информационных источников установлено, что на территории Артёмовского городского округа на 1 января 2014 года зарегистрировано 14 предприятий, предоставляющих услуги размещения (таблица) [5].

Данные таблицы свидетельствуют, что из 14 предприятий 2 (14,3%) принадлежат индивидуальным предпринимателями (ИП Васильченко Ю.С., ИП Гогорян Г.О.), 8 (57,1%) предприятий являются обществами с ограниченной ответственностью. По месторасположению установлено, что в центре находится 6 (42,8%) гостиниц из 14, в районе аэропорта 2 (14.3%) гостиничных предприятия – это гостиничный комплекс «ХО» и отель «Венеция». В пос. Угловое – 5 (35,7%) гостиниц, в загородной зоне на трассе Хабаровск-Владивосток расположен мотель «Негус» (7,1%). Наряду с этим установлено, что свой веб-сайт имеют 11 (78,6%) гостиниц, причем самый информированный и оптимизированный сайт у гостиницы «Артем». Целесообразно отметить, что благодаря веб-сайтам гостиниц были выявлены дополнительные услуги, предоставляемые гостиничными предприятиями АГО. Таким образом, 6 (42,8%) гостиниц предлагают к услугам гостей сауну с парилкой, бассейном и уютной комнатой отдыха. Тренажерный зал предоставляет одна гостиница – «Артем»; услуги прачечной и гладильной службы предлагают 3 (21,4%) гостиницы, услуги массажа есть у 2 (14,2%) гостиниц. Так же нельзя не отметить стоимость проживания в гостиницах АГО. Так цена за 1-местный номер варьируется от 1500 до 2800 рублей, за 2х местный номер клиент отдаст от 2000 до 3500 рублей, «люкс» обойдется клиенту от 3500 до 6000 рублей.

Средства размещения Артемовского городского округа (по состоянию на 1 января 2014 года)

Наименование предприятия

Наименование гостиницы

Адрес

Сайт

ООО «Горно-рудная компания «АИР»

«Мотель»

г. Артем, п. Угловое,

ул. 1-я Рабочая, 1

www.house-place.ru

ООО «Артем»

«Артем»

г. Артем, ул. Кирова, 5

http://www.hotel-artem.ru/

ООО «Отель Венеция»

Отель «Венеция»

г. Артем, ул. Портовая, 39

http://hotelvenice.ru/

ИП Васильченко Ю.С.

«HINOTEL»

г. Артем, ул. 1-я Рабочая, 91

http://hinotel.sumotori.ru/

ООО «Райтекс»

«Райтекс»

г. Артем, ул. Ключевая, 1/1

http://www.raitex.com/gost_ritex.html

ООО «Аланд»

«Светлана»

г. Артем, ул. Пушкина ,2

http://svetlanah.ru/

ООО «Двойка»

«АВС»

г. Артем, ул. Гагарина,83

ООО «Негус»

«Негус»

г. Артем, ул. Солнечная, 26а

http://www.motel-negus.ru/

ИП Гогорян Г.О.

«21 век»

г. Артем, ул. Гагарина, 74

Гостиничный комплекс «Монро»

«Монро»

г. Артем, пос. Угловое,

ул. 1-й Севский пер., 47

http://hotel-monro.ru/

Гостиница «ПарХаус»

«ПарХаус»

г. Артем, ул. Фрунзе 54а

http://parxaus.narod.ru/

Гостиничный комплекс «XO»

«XO»

г. Артем, ул. Портовая, 35

http://xo-rest.ru/

Гостиничный комплекс «Космос»

«Космос»

г. Артем, ул. Космонавтов, 8/13

ООО «Аракс»

«Аракс»

г. Артем, ул. Вокзальная, 86

http://www.araks-artem.ru/

Цена является важным инструментом регулирования соотношения спроса и предложения в гостиничном бизнесе, особенностью которого является несоответствие между спросом и предложением. По данным крупнейшего в мире сайта гостиничных услуг hotels.com., российские туристы тратят на проживание во время путешествий по своей стране больше, чем когда путешествуют за рубежом. Предложения внутри страны на гостиничные услуги, ниже спроса. Наряду с этим цены довольно высокие, а уровень сервиса относительно низок. Таким образом, снижение цен на российском гостиничном рынке и улучшение сервиса, будет способствовать развитию внутреннего туризма, следовательно, и экономики в целом.

Положение дел на рынке гостиничных услуг нуждается в действенном развитии маркетинговой политики как главенствующего механизма, способного создать необходимые предпосылки для извлечения максимальной прибыли. С целью продвижения гостиничной индустрии необходимо проведение постоянной маркетинговой политики по созданию необычных товаров и услуг [3].

Проанализировав рынок гостиничных предприятий Артемовского городского округа были разработаны следующие предложения по продвижению этих предприятий:

1. разработать информационный и интерактивный сайт с подробным описанием услуг и стоимостью номеров для гостиниц «Космос», «21 век», «АВС»;

2. использовать рекламу на веб-форумах. Находясь на стадии выбора, люди изучают специализированные форумы, читают отзывы, чтобы принять правильное решение касаемо выбора определенной гостиницы. Это делает форумы важным местом рекламы гостиничной услуги;

3. создать информативную рекламу и разместить на каналах телевидения «СТС» и «ТНТ»;

4. использовать наружную баннерную рекламу, так как реклама такого типа является влиятельным инструментом для привлечения клиентов;

5. создать лояльную программу по разработке скидок постоянным клиентам, бонусных накоплений при бронировании;

6. участвовать в городских мероприятиях и выставках.

В связи с последним предложением, на базе филиала ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» планируется проведение городской выставки предприятий туризма и гостеприимства. Несомненно, участие в данном мероприятии будет важным маркетинговым ходом в развитии и продвижении гостиничных предприятий. В рамках проведения выставки студентами было проведено анкетирование сотрудников гостиничных предприятий. Установлено, что 10 (71,4%) из 14 гостиниц АГО планируют принять участие в выставке предприятий туризма и гостеприимства, считая, что данное участие будет являться средством в формировании маркетинговых коммуникаций, которые в конечном итоге определяют эффективность всей деятельности по продвижению гостиничного предприятия. Студентами кафедры Сервиса, строительства и дизайна разрабатывается программа по проведению этой выставки.

В первую очередь, гостиницы обязаны подать заявку. Затем пройти регистрацию в день начала работы выставки. После регистрации начнется официальная церемония открытия. Все участники и гости выставки будут приглашены в актовый зал. После официального открытия выставочного мероприятия наступает работа в ходе функционирования выставки. Особая роль в обеспечении успеха выставочной деятельности принадлежит стендистам – сотрудникам, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда предприятия. Также, у каждого представителя турфирмы будет взято интервью. Сама конференция будет проводиться в течение 2-х дней.

После завершения выставочного мероприятия и демонтажа экспозиции в обязательном порядке будет проведен анализ итогов участия предприятия в выставке.