Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

В новой экономике XXI века главный капитал – не природные ресурсы, а человеческий потенциал и доверие к компании. Другими словами устойчивость и развитие современной организации в XXI веке определяется лояльностью, адаптивностью, качеством – имиджем.

Рост интереса исследователей к этим проблемам закономерен в силу следующих факторов. Становление новых социально-экономических условий, влияющих на современные организации XXI века, изменение системы взаимодействия с различными социальными субъектами, являющимися потребителями производимых ими товаров и услуг. Меняется содержание тех ценностей, которыми они руководствуются при восприятии, оценки работы различных малых и больших организаций. Возникли новые факторы, определяющие сам процесс возникновение установок населения на сотрудничество с определенными организациями при удовлетворении имеющиеся потребностей и интересов. Одним из ведущих факторов становится имидж организации как у потребителей создаваемых ею продуктов, так и самого персонала, качеством своей деятельности, определяющего ее восприятие у различных социальных субъектов.

Прежде всего, следует отметить, что для понимания места и роли имиджа организации в современном обществе особое значение имеют идеи М. Вебера, Э. Дюркгейма, К. Маркса, Т. Парсонса, П. Сорокина, раскрывающие основные принципы взаимодействия социальных субъектов в социокультурной деятельности. Для изучения всех этих проблем на отечественном материале важное значение имеют фундаментальные исследования зарубежных специалистов по имиджу: С. Блэка, К. Болдинга, Д. Бурстина. И. Гофмана. Б. Джи, Д. Дороти. Приемы эффективного управления имиджем организации исследовали Ж.П. Бодуан, Т. Питерс, Р. Уотермен. В данном контексте опыт крупных американских корпораций анализировали и обобщали П. Друкер, Т. Коно, Ф. Котлер, Э. Роджерс, Л. Якокка.

В настоящее время в России наблюдается рост научного интереса к изучению имиджа организации, исследования Е. Перелыгиной, В. Шепеля; представителей управленческого аналитического направления: А. Блинова, В. Захарова, А. Романова; теоретиков и практиков маркетинга: М. Вишняковой. И. Муромкиной. Комплексный анализ этого сложного социального явления содержится в работах М. Томиловой.

Для начала рассмотрим понятие имиджа. Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Цель его создания – выработка определенного отношения к тому или иному объекту. Под имиджем организации понимается сформировавшийся, действенный и эмоционально окрашенный образ, основанный как на реальных, так и на приписываемых свойствах данной организации.

Целью данной статьи является изучение имиджа организации и как влияет на деятельность фирмы.

Существуют три различных имиджей: идеальный, зеркальный и реальный. Основные факторы, определяющие необходимость активной деятельности современной организации XXI века по формированию положительного имиджа в современных социально-экономических условиях: конкурентная борьба за потребителя, усиление роли чувственно-эмоционального фактора в поведении социальных субъектов, возрастание влияния средств массовой информации (СМИ) на содержание общественного мнения о деятельности конкретных организаций, личного опыта взаимодействия социальных субъектов с ними.

Изучение социологических исследований показывает, что положительный образ необходим для всех организаций, если они хотят завоевать доверие партнеров и населения, прочно укрепить свои позиции на рынке, и, как следствие, постоянно наращивать экономическую эффективность своей деятельности. Работа по созданию положительного имиджа – не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности организации (фирмы, компании, корпорации). В то же время сфера имиджмейкинга остро нуждается в более глубоком научном обосновании принципов ее действенности. Имидж возникает в результате воздействия на общественность генерируемого самой организацией комплекса коммуникационных сообщений.

Таким образом, любая организация имеет свой бренд и имидж. Главное способствовать стимулированию спроса и повышению конкурентоспособности.