Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Организации воинских перевозок железнодорожным и морским путями придаётся большое значение в период мобилизации и военное время.

Взаимодействие с транспортными учреждениями по вопросам подготовки и использования путей сообщение в интересах вооруженных сил в мирное и военное время осуществляют органы военных сообщений. Все вопросы должны разрешаться должностными лицами перевозимых войск через представителей органов военных сообщений, а при их отсутствии - через должностных лиц на транспорте.

Перевозки должны выполняться, как правило, с максимально возможными скоростями. Воинским транспортом – называется единовременная отправка воинских грузов в количестве одного и более вагонов одним отправителем в адрес одного получателя. Перевозки воинских грузов осуществляются в соответствии с требованиями воинских уставов, а также уставов воинских перевозок, наставления по перевозке войск железнодорожным, водным, морским, речным и воздушным транспортом, других нормативных актов, согласованных с соответствующими министерствами. Воинские перевозки осуществляются в приоритетном порядке.

Для обеспечения особо срочных воинских железнодорожных перевозок перевозчики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, формируют и содержат резерв железнодорожного подвижного состава за счет средств федерального бюджета. Для перевозки военной техники предоставляются платформы. Очередность и срочность выполнения воинских морских и речных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обороны. Постановка судов, выполняющих воинские морские и речные перевозки, под погрузочно-разгрузочные операции, осуществляется в первоочередном порядке по отношению к другим судам.

Крепление и погрузка гусеничной техники на станции отправления производится своим ходом с использованием торцевой или боковой платформы силами грузоотправителя (военнослужащих войсковой части). На платформах крепят технику металлическими шпорами, входящими в состав комплектации техники. Металлические шпоры представляют собой металлическую опорную плиту с вертикальными полками в виде гребней, которые под действием массы машины входят в доски пола платформы, заложен принцип сцепления средств крепления с деревянным настилом универсальных железнодорожных платформ.

Закрепление гусеничной техники производят комплектами металлических шпор. Комплект состоит из четырёх шпор. Две шпоры предназначены для установки под одной и две под другой гусеницей. Крепление с помощью шпор производится следующим образом. Машина устанавливается по середине платформы, мелом отмечаются траки под вторым и предпоследним катками. Машину перемещают вперед (назад) до выхода отменённых траков на наклонную часть гусеничных лент, на траки надевают шпоры, при этом стойка с фиксатором должна находиться с внешней стороны гусеницы, фиксатор шплинтуется, а палец вставляется в отверстие плиты, ближайшее к железнодорожной платформе. Машину перемещают назад (вперед) и аналогичным способом надевают еще две шпоры. Машину возвращают в исходное положение и перемещают вперед-назад пока гребни шпор не войдут полностью в пол платформы.

После закрепления у машины рычаг подачи топлива устанавливается в нулевое положение, рычаг коробки передач в положение задний ход, педаль тормоза фиксируется в заторможенном положении, башни танков фиксируются стопорными устройствами, рычаг коробки передач, педаль тормоза и стопорные устройства пломбируются.

На водном транспорте подвижная техника должна размещаться, в основном, в закрытых грузовых помещениях судна. Должны быть обеспечены проходы в те места и участки на судне, которые возможно понадобится осмотреть или использовать в аварийной ситуации (кормовые и носовые ворота, входные люки, противопожарное оборудование, щит управления клапанами палубных шпигатов, противопожарные заслонки в вентиляционных шахтах и т.д.).

Гусеничную технику следует устанавливать с необходимым технологическим зазором по ширине, обеспечивающим удобство крепления, а по длине – с зазором не менее 0,15 м.

В качестве средств крепления могут использоваться устройства многооборотные и разового употребления. Многооборотные устройства должны соответствовать требованиям РД 31.21.92-87 "Средства многооборотные для крепления грузов на морских судах. Положение о «технической эксплуатации". Цепные, ленточные и тросовые найтовы, найтовы из синтетических материалов (канаты и ленты) должны иметь маркировку и сертификаты с указанием заводской марки, даты изготовления и безопасной (максимальной) рабочей нагрузки.

В случае применения разовых средств крепления должны быть выполнены следующие требования. Концы стальных канатов, не имеющих отгонов, закреплены тремя зажимами, установленными на расстояния 6 - 10 диаметров каната друг от друга. Натяжение проволочных найтовов и закрепление концов осуществляются скруткой. Концы канатов соединяют двойным прямым узлом или другим способом, обеспечивающим надежность. Натяжение их осуществляют скруткой рычагом, который должен быть надежно зафиксирован после скрутки.

Найтовы должны быть так установлены, чтобы были обеспечены безопасный доступ к ним и возможность их натяжения при появлении слабины. Найтовы присоединяются к точкам крепления с помощью крюков и других устройств такой конструкции, чтобы они не выпадали из отверстий точек крепления при ослаблении найтовов в течение рейса. Только один найтов может быть закреплен за одно отверстие точки крепления на технике средстве. Найтовы крепятся только к точкам крепления, специально предназначенным для этой цели.

Подвижная техника, не оборудованная точками крепления, специально предназначенными для этой цели, должна преимущественно крепиться за буксирные проушины, а где их нет – за серьги рессор, раму, шасси, технологические отверстия рам и другие детали достаточной прочности, которые не могут быть повреждены найтовами. Найтовы должны быть установлены таким образом, чтобы они не касались различных элементов кузовов автомобилей.

Техника размещается на деревянных прокладках из досок толщиной не менее 20 мм таким образом, чтобы траки гусениц не касались металлического настила палубы, а удельная нагрузка на нее не превышала допускаемую. Под гусеницы спереди и сзади укладывают поперечные упоры длиной не менее ширины гусеницы и сечением 80 x 160 мм и 100 x 200 мм - свыше 15 т. Каждый упор прибивают к прокладке тремя гвоздями диаметром 5 - 6 мм.

Допускается групповое крепление в грузовых помещениях универсальных судов единиц подвижной технике с использованием в качестве найтовов проволоки или стальных канатов. В этом случае характеристики найтовов следует выбирать в зависимости от общей массы техники, размещенной в одном поперечном ряду.

Выбор найтовов для каждой группы подвижной техники производится исходя из величины действующего в них усилия, с учетом коэффициента запаса прочности: 3 - для многооборотных средств крепления; 2,5 - для средств крепления однократного пользования (из расчета 2 найтова на каждую сторону единицы техники). При отсутствии средств крепления достаточной прочности допускается установка большего количества найтовов меньшей прочности при условии, что их суммарная прочность будет не меньше требуемой по таблице, а степень натяжения примерно одинаковой.