Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1 Tyumen State University

В системе личностно-ориентированного обучения (ЛОО) существенно меняются функции и формы организациидеятельности.Задачей ЛОО является создание условий для развития следующих функций обучающихся: рефлексии, где обучающийся должен уметь оценивать свою учебную и производственную деятельность; ответственности, где обучающийся должен отвечать за свои действия.Преподаватель должен убедить принять то содержание, которое он предлагает, с позиции научного знания. С помощью ИНТЕРНЕТ ресурсов обучающиеся с большим интересом подбирают самостоятельно материал на предложенные темы. Такой подход отражает степень творческого самовыражения. Формулировка открытого задания интересна и доступна для каждого обучающегося, при том сложность задания не так важна, как предполагаемая степень творчества при его выполнении.Такие задания предполагают 3-4 варианта ответов, они не имеют однозначных результатов, тем более «правильных» ответов.Оценка выставляется и за конечный результат, и за процесс его получения, причём, обучающегося необходимо сравнивать не с другими, а с самим собой, но «вчерашним». Рефлексияреализуется также через Интернет-тестирование. Системы тестов могут быть размещены в электронно-образовательной среде учебного заведения (на сайте, в информационных терминалах и т.п.). Важным элементом является просмотр учебных видеороликов, причём с помощью материала из сети Интернет обучающиеся самостоятельно подбирают информацию, комментируют, обсуждают.

ЛОО не ставит перед собой задачу формирования личности с заданными свойствами, а создает такие условия для развития и проявления личности обучающихся, которые позволяют более полно реализовать их возможности в соответствии с их способностями.