Электронный учебник (ЭУ) является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Проанализировав психолого-педагогическую, методическую, специальную литературу по созданию и использованию педагогических программных средств (ППС), можно утверждать, что электронный учебник - самостоятельное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, официально утвержденное в качестве данного вида издания, обладающее графическим или аудио-графическим представлением информации с помощью презентационных систем[2].Это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи [1].
Отличительными особенностями этих средств обучения являются:
Многовариантность, многоуровневость представления учебного материала, проверочных заданий с интерактивными разъяснениями и комментариями;
Качественная наглядность,использование мультимедийных технологий: анимации, звука, гиперссылок, видеосюжетов и т.п. Возможность многократного просмотра видеоматериалов в различном темпе;
Открытость и адаптивность в структуре. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации;
Оперативность поиска учебного материала благодаря наличию гипертекстовых ссылок и словарей.