Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1 Belgorod State Technological University V.G. Shukhov
2401 KB

Для начала следует объяснить, Formula student – это международный проект, в котором принимают участие студенческие команды. Главной задачей стоит постройка болида для участия в этапах соревнований. В 2014 году на базе университета БГТУ им. В.Г.  Шухова была создана команда, для участия в этом проекте.

Не секрет, что эргономика является очень важным разделом в жизни человека, благодаря ней мы можем выполнять бытовые функции с наименьшими затраченными усилиями. Поэтому при проектировании автомобиля следует учитывать правила эргономики В данной статье я бы хотел познакомить вас с процессом создания сиденья для болида.

В автогонках безопасность пилота играет важнейшую роль. Следует понимать, что перегрузки которые воздействуют на пилота во время гонки очень велики. Сиденье выполняет роль защитную, оно должно спасать жизнь пилота в аварийных ситуациях. Помимо этого, сиденье должно быть удобным, потому как пилот не должен утомляться в течении долго времени и быть сконцентрирован. Естественно, что плохо созданное сиденье будет отвлекать пилота и косвенным образом может повлиять на неудачный результат.

Процесс создания начинается с выбора посадки пилота. От посадки зависит центр тяжести болида, поэтому пилота стараются опустить как можно ниже к земле, чтобы прижать центр тяжести всего болида.

imat2.tiff

Схема посадки пилота

Так как все сиденья создаются индивидуально, то следующий этап это изготовление матрицы. Матрицей можно назвать форму, по которой в последствии будут создавать модель сиденья. для изготовления матрицы необходимо «усадить» пилота в кокпит (рабочее пространство). После посадки пилота заливают специальной пеной, в результате пена затвердевает и мы получаем форму.

Изготавливают сиденье из углеродного волокна. В автоспорте каждый килограмм на счету, поэтому материалы требуются не совсем обычные. Готовое сиденье из углеродного волокна весит всего порядка 2 кг.

В матрицу укладываются заготовки из углеродного волокна и специальным образом проводят процедуру, после которой получается готовое сиденье.

Далее в сиденье проделываются отверстия под крепления и установку ремней безопасности, после чего само сиденье устанавливают в болид.