Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1 1
1 Belgorod State Technological University V.G. Shukhov
2430 KB

В настоящее время в связи с расширением сети автосалонов актуальное значение приобретают вопросы разработки энергосберегающих систем и оборудования для поддержания оптимальных параметров микроклимата в помещениях.

Опыт проектирования и эксплуатации показывает, что эффективным техническим решением для таких зданий являются системы воздушного отопления, совмещенные с вентиляцией. Источником тепловой энергии при этом для систем воздушного отопления являются крышные кондиционеры и воздухонагреватели, работающие на природном газе, использование которого для генерации тепла является наиболее выгодным в современных условиях.

В качестве агрегатов воздушного отопления широкое распространение получили крышные кондиционеры марки DM, которые могут работать как полностью на рециркуляционном воздухе, так и с подмешиванием свежего воздуха для целей вентиляции.

Типовая схема такой системы показана на рис. 1.

Расчеты показывают, что для обеспечения оптимальных параметров микроклимата, например, в помещениях автоцентра “TOYOTA – Дженсер – Белгород” необходимо оборудовать здание такими системами воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией в количестве 8 систем, на базе крышных кондиционеров марки DM180 и DM150.

В холодный период года в автоцентре для всех производственных, бытовых и вспомогательных помещений предусматривается воздушное отопление, совмещенное с вентиляцией и с применением рециркуляции, что позволяет снизить эксплуатационные затраты на работу систем воздушного отопления.

В приточных системах, где совместно с рециркуляционным воздухом используется подмешивание наружного воздуха, для предотвращения конденсации водяных паров, поступающих с рециркуляционным воздухом, необходим предварительный подогрев наружного воздуха. для этого дополнительно устанавливается газовый воздухонагреватель АГОР 250, работающий в системе воздушного отопления и служащий для предварительного подогрева наружного воздуха до 5 0С.

Расчетное количество тепла для отопления помещений автоцентра “TOYOTA – Дженсер – Белгород” составляет 250 кВт, а производительность систем по воздуху 74100 м3/ч.

В теплый период года предусмотрен переход к системе кондиционирования воздуха. Систему кондиционирования обеспечивает то же оборудование, работающее в режиме охлаждения. Холодопроизводительность данного оборудования, которая составляет 230 кВт, обеспечивает компенсацию поступлений тепла в помещения от солнечной радиации, теплопоступлений от людей и оборудования.

Принципиальная схема крышного кондиционера марки DM представлена на рис.2.

В кондиционере производятся следующие процессы обработки воздуха: наружный воздух подается через воздухозаборную решетку кондиционера. Рециркуляционный воздух забирается из помещения по системе воздуховодов и подается в смесительную камеру кондиционера, где смешивается со свежим воздухом. Необходимое соотношение свежего и рециркуляционного воздуха обеспечивается изменением положения регулирующих заслонок кондиционера.

akt16.tiff

Рис. 1. Схема системы воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией на базе крышного кондиционера марки DM: П1 – приточный воздуховод; Р1 – рециркуляционный воздуховод

akt17.tiff

Рис. 2. Принципиальная схема крышного кондиционера марки DM

В кондиционерах малой мощности может отсутствовать смесительная камера с жалюзийными заслонками. В этом случае смешение производится в подающем воздуховоде. Из смесительной камеры кондиционера воздух проходит через фильтр и подается к теплообменнику (испарителю или конденсатору) холодильной машины, где он охлаждается.

Для подогрева воздуха в кондиционер встроен дополнительный газовый нагреватель. После теплообменников воздух с требуемыми параметрами подается центробежным вентилятором в систему распределительных воздуховодов. Воздух для охлаждения конденсатора холодильного цикла забирается из атмосферы специальным встроенным вентилятором, а затем выбрасывается в атмосферу.

Вывод: применение систем воздушного отопления, совмещенных с вентиляцией и кондиционированием, на базе крышных кондиционеров является эффективным техническим решением для обеспечения оптимальных параметров микроклимата в помещениях автоцентров и обладает рядом технико-экономических преимуществ перед традиционным использованием тепловой энергии, подаваемой из систем централизованного теплоснабжения:

– установка таких крышных кондиционеров экономически более выгодна (т.к. не требуется прокладка теплопроводов от магистральных тепловых сетей до индивидуального теплового пункта проектируемого здания и установка самого теплового пункта);

– такие установки кондиционирования воздуха могут совместно работать также с системами отопления вентиляции;

– возможность гибкого регулирования компенсации тепловых потерь в зависимости от температуры наружного воздуха.