Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1
2753 KB

Анализ ситуации на автомобилестроительном рынке показывает, что доля продукции отечественных автопроизводителей значительно уменьшается, в то время как доля автомобилей иностранного происхождения увеличивается. С чем это связано? Можно перечислять не один десяток причин и проблем отечественных автопроизводителей, но в данной статье выделим три основные проблемы – это высокий уровень брака на производстве российских автокомпонентов, как следствие, большое количество рекламаций от потребителей и, как результат, низкий спрос и уровень продаж автомобилей отечественного производства.

Большую часть проблем, которые производители получают на выходе готовой продукции, можно было бы устранить еще на этапе планирования и разработки продукции, если бы производитель уделил ему должное внимание.

Попробуем установить информационные связи между данными, передающимися в процессе выполнения I этапа процедуры APQP:

1. анализ общей информации → определение целевого потребителя;

2. определение целевого потребителя → анализ бизнес-плана потребителя;

3. анализ бизнес-плана потребителя → определение целей разработки продукции;

4. определение целей разработки продукции → формирование предположений о продукции/процессах;

5. информация от конкретных потребителей → формирование предположений о продукции/процессах;

6. формирование предположений о продукции/процессах → определение опорных показателей продукции;

7. определение опорных показателей продукции → получение данных по исследованию надежности;

8. получение данных по исследованию надежности → формирование целей по надежности и качеству;

9. формирование предположений о продукции/процессах → составление предварительного перечня материалов;

10. формирование предположений о продукции/процессах → построение предварительной карты потока процесса;

11. составление предварительного перечня материалов → построение предварительной карты потока процесса;

12. формирование целей по надежности и качеству → составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов;

13. построение предварительной карты потока процесса → составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов;

14. составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов → составление плана обеспечения качества продукции;

15. составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов → анализ бизнес-плана потребителя;

16. составление плана обеспечения качества продукции → поддержка руководства.

teh75.tiff

Рис. 6. Блок-схема I этапа APQP – процесса

На основании полученных выше информационных связей построили блок-схему (рис.1). Полученная блок схема позволяет наглядно понять членам межфункциональной APQP команды, как должен выполняться этап планирования, разработки концепции и плана обеспечения качества продукции, как не упустить одно или несколько звеньев этой достаточно сложной информационной цепочки, успешно завершить I этап и перейти к выполнению II этапа «Проектирование продукции (конструкции)».

Грамотное выполнении I этапа позволит правильно определить целевого потребителя, сформировать цели разработки продукции, составить предварительный перечень ключевых характеристик продукции и процессов, соответствующий бизнес-плану потребителя, составить план обеспечения качества продукции и получить поддержку руководства. Что приведет к постепенному уменьшению производственного брака, количества рекламаций от потребителей, увеличению доверия к выпускаемой продукции, и как следствие, повышению конкурентоспособности отечественных автокомпонентов.