Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

CONCEPTUAL PROJECT OF MULTILEVEL PARKING FOR 600 CARS ON THE URITSKOGO STREET IN PENZA

Mikheev V.E. 1
1 Penza State University of Architecture and Construction
This article describes the urban problem of placing cars in the center of Penza. Creating of multilevel parking for 600 cars on the Uritskogo street is proposed as one of possible ways to solve this problem. Architecture and stylistic solution means consonance of the image with cultural and historical context, mild rhythmic dynamics and scale man. The volume-spatial concept is formed according to the principle of spatial permeability, atrium creates spatial pause and it provides insolation to the transport-pedestrian paths. Space-planning decisions and the organization of transport and pedestrian traffic ensures maximum safety of the using this building. In addition to parking spaces parking includes automatic car wash, 5 points parking lot service, storage rooms, staff rooms as well as technical and auxiliary facilities. There are places for people with disabilities. The building represented frame-wall structural system, as vertical communications for vehicles used by two ramps. Stairs and elevator components are design for people.
spatial permeability
multilevel parking
construction with frame-wall constructive system
Transportation system of the city
1. Bogomolov I.I., Osokina L.I. Multilevel parking for light vechicles – Penza: PGUAS – 2007
2. Vilkova A.S. Architectural design. Multilevel parking. – Penza: PGUAS – 2014
3. Gelfond A. L. Architectural design of public buildings. M.:Architecture-S, 2007
4. Maklakova T.G., Nanasova S.M. Constructions of citzen buildings M.:ACV – 2010
5. Electronic holding of juristic and standart-technical documents [Electronic resourse]. URL: http://www.docs.cntd.ru (date of request: 10.11.14)

В настоящее время одной из самых острых проблем города является проблема транспорта, проблема недостаточной пропускной способности существующих транспортных коммуникаций и проблема размещения автомобилей – парковок. Разумеется, в отличие от крупнейших городов и мегаполисов в крупных городах, таких как Пенза, она не столь остра, однако также существует. Особенно ощутима проблема размещения транспорта в центре города, одно из таких мест – район Центрального рынка. Наиболее рациональным решением, по мнению автора, является возведение многоэтажного паркинга на 600 машиномест по ул. Урицкого (см. рис. 1). В данный момент на территории предлагаемой застройки находятся открытая парковка, несколько ларьков с фастфудом и действующий проезд. Предполагается, что помимо рынка крытый паркинг будет обслуживать многочисленные близлежащие магазины, организации сферы обслуживания, а также жилые дома.

Рис. 1 Ситуационный план (красным обозначен участок предлагаемой застройки)

Главной идеей проектируемого паркинга была разумная интеграция в уже сложившееся пространство, созвучность образа человеку и месту. Архитектурная концепция практически полностью сформирована средовым контекстом. На улице Урицкого, в дореволюционный период именуемой Казанской, до недавних под располагалось множество памятников деревянного зодчества, поэтому фасады паркинга (рис. 2) представляют собой метафору утраченного исторического контекста, в некотором роде, интерпретацию былых традиций местного зодчества. Открывая и закрывая обзор внутреннего пространства, фасад «играет» со зрителем, используя некоторые стилистические приемы параметризма. Конфигурация объемов первого этажа (см. рис 4) сформирована согласно идее пространственной проницаемости, в противном случае, паркинг стал бы огромной 128-метровой непроходимой стеной, разрушившей существующие удобные транспортно-пешеходные связи. Для обеспечения их инсоляцией и создания пространственной паузы запроектирован открытый атриум (рис. 3), размеры которого (41м х 17,5м в плане при высоте 22,7м) не должны создать серьезной проблемы «двора-колодца».

Рис. 2 Главный фасад паркинга

Рис.3 Атриум

Объемно-планировочная структура паркнинга имеет четкое деление на блок обслуживания автомобилей, стояночный блок первого этажа и 4 типовые этажа для постановки автомобилей (см. рис 4, 5). Блок обслуживания автомобилей представлен коридорно-ячейковой схемой и включает в себя 5 пунктов СТО, автоматическую мойку, помещения, обслуживающие СТО и мойку, помещения для обслуживания паркинга, помещения персонала. В стояночном блоке первого этажа предусмотрено 4 стояночных места для инвалидов. В качестве вертикальных коммуникаций для автомобилей выступают рампа для подъема и Г-образый пандус для выезда. Для людей предусмотрены два лестнично-лифтовых узла с выходом в атриум. В качестве пожарных коммуникаций могут выступать две основных лестницы, а также дополнительная внешняя пожарная лестница. Типовые этажи имеют кольцевой объезд, а также имеют сплошное остекление как по внешним фасадам, так и в атриумном пространстве, которое фрагментально закрывается деревянными элементами. Это должно максимально обеспечить этажи естественным светом, что поможет снизить затраты на обслуживание, и не будет противоречить принципам энергосбережения, поскольку типовые этажи и стояночный блок первого этажа не предполагают отопления.

Рис. 4 План 1 этажа (стрелками обозначена траектория движения автомобилей)

Рис. 5 План типового этажа (стрелками обозначена траектория движения автомобилей)

Рис. 6 Разрез А-А

С точки зрения конструкций, многоуровневый паркинг решен смешанной каркасно-стеновой конструктивной системой (см. рис.6). Рампа имеет пустотелое ядро жесткости, а также несущие колонны по вешнему периметру; несущие элементы пандуса – монолитный железобетонный каркас. Ввиду использования больших шагов сетки колонн, было принято решение использовать мощные монолитные железобетонные ригели и ребристые плиты перекрытия.

Рис. 7 Генеральный план (красным обозначены транспортные потоки, зеленым - пешеходные)

Генеральный план разрабатывался в соответствии с основной идеей паркинга, согласно принципу пространственной проницаемости (см. рис. 7). В проекте сохранен полноценный действующий проезд к рынку, организован круговой объезд, необходимый с точки зрения пожарной безопасности. Для обеспечения безопасности пешеходов и водителей максимально возможно разведены транспортные и пешеходные потоки, в местах их пересечения предлагаются пешеходные переходы. Ввиду высокой пешеходной активности используется озеленение – газоны и деревья; расположение газонов, их форма и габариты сформированы траекториями пешеходного движения, ни один из газонов не должен препятствовать свободному, логичному движению людей.

Рис. 8 Видовой кадр

Таким образом, многоуровневый паркинг на 600 автомобилей по ул. Урицкого решает проблему парковки в районе Центрального рынка, удобен как для автомобилистов, так и для пешеходов; архитектурно-стилистическое решение контекстуально уместно, не обладает чрезмерной контрастностью, что, на мой взгляд, является необходимым условием здания, расположенного в историческом центре города.