Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

IMPROVEMENT OF THE SYSTEM OF ADAPTATION OF PERSONNEL IN THE ENTERPRISE LLC "PATIM"

Nasyrova A.R. 1
1 Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Education Ufa State Aviation Technical University
The article highlights the problems of adaptation of the staff of the limited liability Company "Enterprise of motor transport and mechanisms" (LLC "PATiM"). The processes taking place in LLC "PATiM" typical also for other enterprises of the city, regardless of the size and type of activity, where there is a problem of turnover of staff and their dissatisfaction.Measures on improvement of personnel adaptation and provided the effectiveness of this implementation. Object of research is the personnel management system of the enterprise LLC "PATiM" (9 units, staff totals about 750 people), the subject of research is the process of adaptation of employees at the enterprise. To improve the adaptation of employees of the enterprise have developed a checklist of the employee". According to the results of evaluation of implementation and execution of the proposed activities contribute to improving the efficiency and effectiveness of the adaptation process.
adaptation
memo employee efficiency
Адаптация персонала на предприятии является необходимым звеном кадрового менеджмента. Внедрение системы управления адаптацией  представляет собой достаточно сложную задачу, но от нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров, возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя, вхождение работника в рабочий коллектив.

В связи с этим является актуальным разработка программ адаптации.

Данная проблема рассмотрена на примере общества с ограниченной ответственностью «предприятие автомобильного транспорта и механизмов» (далее ООО «ПАТиМ») 

Объектом исследования в данной работе является система управления персоналом предприятия ООО «ПАТиМ»

Предмет исследования – процесс адаптация сотрудников на предприятии.

Для усовершенствования адаптации сотрудников предприятия разработаны следующие мероприятия:

После  оформления документов  на работу, написание заявления о приеме на работу, заключение трудового договора, ознакомление под роспись с должностной инструкцией, заполнение личной карточки менеджер по персоналу назначает испытательный срок и назначает наставника.

Успех адаптации во многом зависит от информационного обеспечения процесса адаптации, то есть от сбора и оценки показателей ее уровня и длительности. Эти показатели условно делятся на объективные и субъективные.

1.объективные, к которым относятся уровень и стабильность количественных показателей труда(систематическое выполнение норм, качественной выполнение услуг, отсутствий нарушений, рост квалификации, уровень трудовой дисциплины )

2.субъективные, к которым относятся уровень удовлетворенности нового сотрудника своей профессией, условиями труда, взаимоотношениями с коллегами и т.д.

Для определения эффективности адаптации может использоваться анкета.

Осуществление мероприятий помогает решить следующие задачи:

1.сократить срок вхождения новых сотрудников в организацию. Если ранее процесс занимал 3 месяца, то с помощью программы сократиться до 1 месяца. При помощи «памятки сотрудника» отдел кадров экономит время на ознакомление нового работника с организации, что благоприятно сказывается на их работе, т.к. работают при минимальном отрыве.

2.сократить период более низкой производительности труда новых сотрудников.

Каждый работник в день выполняет минимум 5 выездов, 1 выезд по территории=1500 тысячи. Доход составляет в сутки 5*1500=7500 тысяч рублей. Чем быстрее работник адаптируется, тем быстрее он сможет приступать к должностным обязательствам, отсюда - приносить доход предприятию

3.  Сформировать у новых сотрудников устойчивое положительное отношение к компании и действующим в ней правилам и стандартам, сформировать навыки применения корпоративных стандартов в рабочих ситуациях.

Благоприятно скажется на качество предоставляемых услуг=>больше заказов=>выше доход

4.  Обеспечить успешное вхождение новых работников в коллектив компании. Сказывается на корпоративной культуре и социально-психологическом климате.

5.  Улучшить информированность персонала о рыночном положении компании, ее миссии, целях, истории, соответственно «воспитать» данную черту как характеристику корпоративной культуры компании.

6.  Обеспечить знание работниками процедур, действующих в компании.

7.  Повысить мотивацию работников.

 в 2013 году предприятие ооо «патим» в месяц потратило на поиск нового сотрудника и на подачу объявления 2600 руб*12=31200 рублей + на наставничество в год потрачено: 106-новых сотрудников, 450руб-месячная добавка к зарплате=>47700 руб. Из 106 человек успешно прошло 88, потеря составляет 8100.  В итоге потрачено 31200+47700=62400 рублей, не считая времени потраченное отделом кадров на процедуру вхождения в организацию.

Затраты на «памятку сотрудника» в  составит 1шт=45 руб+ на наставничество за каждого сотрудника составит при успешной адаптации 450 руб, при неудовлетворительной 200 (таким образом наставничество будет проходить качественней). Допустим если предприятие в год примет 106 сотрудников, с помощью предложенных мероприятий предприятие потратит 45*106+106*450=4770+47700=52470 рублей.

Сравним данные до : минимум 62400 руб., после : максимум 52470руб.

Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый проект экономически привлекателен и выгоден. Его необходимо внедрять. Исходя из проведенного анализа, с внедрением и реализацией проекта повышается производительность труда работников, и соответственно, повышение эффективности системы адаптации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«памятка сотрудника»

 

ОБЩИЙ СПРАВОЧНИК

ООО "Предприятие Автомобильного Транспорта и Механизмов" является дочерним предприятием ОАО "Газпром Нефтехим Салават".

Адрес предприятия:

ООО «ПАТиМ»

453256, РБ, г. Салават,

 ул. Молодогвардейцев, д. 30, а/я 272.

Тел./факс: +7 (3476) 39-28-45/39-39-60

 

 

       Компания осуществляет следующие виды деятельности: грузовые и пассажирские перевозки, услуги спецтехники, транспортная обработка грузов и хранение, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, услуги по перевозкам внутренним водным пассажирским транспортом. Также предприятие предоставляет в аренду автомобильный грузовой транспорт, автобусы с водителем. Оказываются услуги по ремонту автотранспортных средств юридическим и физическим лицам.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ СЛУЖБ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ООО «ПАТИМ»

Здание управления №1:

№ каб.

Название

Телефон

1

Диспетчерская:

Грузовых машин и механизмов

Легковых машин и автобусов

 

24-57

 

25-51

2

Начальник грузового парка

53-73

3

Начальник транспортного цеха

37-48

4

Начальник отдела по работе с персоналом

12-91

5

Начальники легкового и автобусного парков

53-74

6

Начальник специального парка

49-88

7

Отдел логистики

14-57

8

Главный энергетик

46-17

9

Начальник отдела ОТ, ТБ и БДД

33-56

10

Экономисты сектора ОТИЗ

31-63

 

Здание управления №2

26

Сектор по учету кадров

37-44

28-45

27

Отдел материально-технологического снабжения

14-28

28

Мед.пункт

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Начальник ПТО

31-87

12

Производственно – технический отдел

31-68

13

Коммерческий отдел

58-65

14

Экономисты сектора отиз и табельщица

31-63

54-67

15

Приемная

16-24

16

Начальник коммерческого отдела

21-75

17

Бухгалтерия

53-68

18

Инженеры по нормированию ОТИЗ

53-70

19

Архив

 

20

Специалисты ПЭО отдела

35-91

21

Начальник ПЭО

14-82

22

Гл.бухгалтер

53-68

23

Гл. Инженер

14-47

24

Начальник сектора ОТИЗ

49-85

25

Зал совещаний

 

 

Здание управления №3

29

Отдел технического контроля

54-68

30

Инженеры по БДД (безопасность дорожного движения)

26-43

Здание РМЦ

Здание крано-тракторного парка

Склады

Здание грузового парка

Здание специального парка

Здание легкового парка

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ  ООО «ПАТИМ»

 

Оформление на работу:

Процедуры:

При приеме на работу  необходимые документы для отдела кадров:

 1. копия паспорта (1 лист (фото),  лист прописки)

2. копия военного билета (1, 3 и 11 листы)

3. копия ИНН

4. копия пенсионного удостоверения

  5. копии Свидетельств о рождении

детей  (до 18 лет)

6. копия диплома об образовании

7.копия водительского удостоверения

8. фото 3 х 4

Трудовая книжка оригинал.

ООО «Медсервис» г. Салават, ул. Октябрьская, д. 35, тел. приемной: +7 (3476) 395100;

 

 

 

 

1. ВУС ОАО «Газпром нефтехим Салават» (здание Отдела кадров ОАО «ГПНС»)                                            

2. По охране труда (АБК  РМЦ ООО «ПАТиМ»)                           

3. Ознакомление с картой аттестации рабочего места

(АБК  РМЦ ООО «ПАТиМ»)                   

4. БДД   (здание «Учебного класса»)

5. По пропускному режиму (здание ДКС ОАО «ГПНС»)                    

6. По газоспасательной службе (здание ДКС ОАО «ГПНС»)           

7. По технике безопасности (здание ДКС ОАО «ГПНС»)                    

8. По противопожарному минимуму (здание ДКС ОАО «ГПНС»)                    

9. Профком

10. АБ «РОССИЯ» здание. «СНХРС»                                             

 

 

 

Порядок получения зарплатной банковской карты.

1.При приеме на работу кандидат в обходном листе после прохождения мед.осмотра, инструктажей делает отметку в банке АБ «РОССИЯ» об устройстве на работу в ООО «ПАТиМ».

2.После прохождения стажировки работник пишет в бухгалтерии заявление на получение з/п карты.

3.Бухгалтер делает заявку в установленной банком форме, после чего в течении 2 недель карта изготавливается.

 

 

 

4.бухгалтер получает в банке з/пл карту работника и передает под подпись работнику.

Днем выплаты заработной платы считать день перечисления денежных средств Обществом в банк:

- за первую половину месяца (в виде аванса) до 25 числа текущего месяца;

- за вторую половину месяца – до 15 числа следующего месяца.

 

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ

 

На предприятии разработаны 3 маршрута автобусов, по графику, для доставки работников на работу.

График движения:

 

1. На работу

маршрут № 1 

6.00, 6.30 – ул.Первомайская, ул. Ленина, ул. Калинина, ул. Островского, ул. С.Юлаева, ул.Губкина, ул. Пархоменко, ул.Монтажников, ул.Северная, ул.Первомайская, ул.Молодогвардейцев, ООО «ПАТиМ»

 

 

 

 

 

 

маршрут № 2

6.00, 6.30 – ул.Чапаева, ул.Островского, ул.Ленинградская, ул.Уфимская, ул.Первомайская, ул.Молодогвардейцев, ООО «ПАТиМ»

 

маршрут № 3

7.30 - ул.Первомайская, ул. Ленина, ул. Калинина, ул. Островского, ул. С.Юлаева, ул.Губкина, ул. Калинина, ул. Островского, ул.Чапаева, ул. Строительная, ул. Первомайская, ул.Молодогвардейцев, ООО «ПАТиМ»

 

 

2. С работы

маршрут № 1

16.00, 16.30 - ООО «ПАТиМ», ул.Молодогвардейцев, ул.Первомайская, ул.Серерная, ул.Монтажников, ул. Пархоменко, ул.Губкина, ул.С.Юлаева, ул. Островского, ул. Калинина, ул. Ленина, ул.Первомайская

 

маршрут № 2

16.00, 16.30 - ООО «ПАТиМ», ул.Молодогвардейцев, ул.Первомайская, ул.Уфимская, ул.Ленинградская, ул.Островского, ул.Чапаева

 

 

 

маршрут № 3

17.30 - ООО «ПАТиМ», ул.Молодогвардейцев, ул.Первомайская, ул. Строительная, ул.Чапаева, ул. Островского, ул. Калинина, ул.Губкина, ул. С.Юлаева, ул. Островского, ул. Калинина, ул. Ленина, ул.Первомайская

 

 

 

   В данной статье рассмотрена проблема адаптации персонала общества с ограниченной ответственностью «предприятие автомобильного транспорта и механизмов» (далее ООО «ПАТиМ»). Процессы, происходящие в ООО «ПАТиМ» типичны и для других предприятий города, независимо от масштабов и вида деятельности, где существует проблема текучести кадров и их неудовлетворенность.