Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ELUSIVE ECONOMIC REVIVAL NATURAL RESOURCES

Solomahin A.D. 1 Agafonova M.S. 1
1 Branch «Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering» in Borisoglebsk
Was carried out a summary of the mills , which are rich in natural resources. Told about the " resource curse " and how to avoid . Considered economic " booms " in different countries, in which a lot of minerals . Provided some economic performance of these countries. Estimate growth "cursed " countries. In Mongolia ´s economic growth in 2012 was 12.3 per cent in Ghana -7 , 1 percent in Burkina Faso , 6, 4 percent. And excluding the natural resources sector in Ghana , the figure is 4.2 per cent in Mongolia almost zero , and Burkina Faso does -1.9 percent. Cited the example of some other comparable countries . The concept of " Dutch disease " . Are some ways to solve resource-rich countries. Given country, which managed to raise the rate of economic growth.
country rich in natural resources
" natural resource curse "
domestic investment
natural resources
Введение

            За последние 10 лет мировые цены на полезные ресурсы возросли. Во многих развивающихся государствах были обнаружены крупные месторождения полезных ископаемых: нефти у побережья Ганы, золота в Буркина-Фасо и угля, меди и золота в Монголии. В этих странах ожидается экономический подъём, в случае если ресурсы инвестировать в образование, инфраструктуру и здравоохранение.

                Теория привлекательна, но есть одно "но"... "Парадокс изобилия", при котором государства с большими запасами ресурсов имеют низкие экономические показатели. Почему так происходит? Ответ на вопрос кроется в экономической ситуации за пределами сектора полезных ископаемых. Дело в том, что базовые темпы, без учёта природных ресурсов, являются очень низкими.

            Но не следует ставить крест на этих странах. Некоторые трудности, связанные с богатством природных ресурсов, обусловлены малыми силами, которые не подконтрольны "богатой" страной. Но с не эффективными государственными инвестициями будут сохраняться низкие экономические показатели. И так даже в не богатой, полезными ископаемыми, стране. Для поднятия экономики страны, государственным органам, необходимо пересмотреть порядок принятия многих соответствующих решений.

            Проклятие не уходит. Ходит мнение что "проклятие природных ресурсов" прошло. Ведь в странах, которые богатые природными ресурсами, экономика растёт. Так например: в Монголии экономический рост в 2012 году составил 12,3 процента, в Гане-7,1 процента, в Буркина-Фасо-6,4 процента.

            Но если рассмотреть экономику этих стран без учёта сектора полезных ископаемых, то мы увидим очень низкие или отрицательные темпы роста. Так например в Гане этот показатель равен 4,2 процента, в Монголии почти нулёвой, а в Буркина-Фасо вовсе -1,9 процента.

А если мы рассмотрим "бумы" в секторе полезных ископаемых других стран? Тогда мы обнаружим в основном отрицательные темпы роста. Хоть доходы от полезных ископаемых и государственные инвестиции в других секторах высоки, а рост экономики очень низкий. Этот феномен ставит под сомнение общепринятые экономические модели.

            Может, прошло мало времени? К сожалению нет. Сведения по другим странам, которые пережили подъём в секторе природных ресурсов много лет назад, разочаровывают нас. В Габоне, Кувейте, Алжире, Ливии и Саудовской Аравии не произошёл рост в секторах, не связанными с природными ресурсами после получения высоких доходов от продаж нефти и газа в 70-х годах 20 века.

Наблюдаются две основные причины низкого экономического роста в странах, богатыми ресурсами: низкое качество институтов и "голландский синдром". Слабые институты - это плохо сформулированные законы или слабая экономическая политика. Советы по улучшению экономической политики носят слишком общий характер.

            Голландский синдром - широко используют для объяснения медленного экономического роста в странах, интенсивно добывающих полезные ископаемые. Повышая цены, при растущем спросе, подрывают рост фирм, которые используют природные ресурсы для своего экспорта. Некоторым странам удаётся наращивать экспорт вне сектора природных ресурсов. Избежать голландского синдрома полностью не возможно.
            Для смягчения  "проклятия природных ресурсов" используют следующие меры: инвестиции в офшорные активы или вложения в государственные капитальные товары во внутренней экономике.

            Выбор зависит от реального дохода внутренних инвестиций. Чем выше доход от государственного капитала, который измеряется внутренним экономическим ростом, тем он больше привлекателен. Выдвигается предположение, что отдача от внутренних инвестиций должна быть высока, якобы развивающиеся страны испытывают в них больше потребности. Однако порой это не так.

Не всегда государственные инвестиции, для увеличения темпа экономического роста, венчались успехом. В Мексике с 1971-1980 годы, с помощью государственных инвестиций, ВВП повысился с 4,9 процента до 10 процентов, а на Филиппинах с 1972-1982 годы с 1,6 процента до 7,2 процента. Но в 1980-х годах последовал экономический спад. Корея и провинция Китая Тайвань с помощью государственных инвестиций ускорили своё развитие. Но в обоих случаях государственные инвестиции следовали за процессом экономического роста.
            Достижения успеха. Трудно найти доказательства, того что государственные инвестиции дают положительные результаты. Много стран, испытавшие бум полезных ископаемых и проводившие программы по государственному инвестированию, показали низкий показатель экономического роста. Это значит правительство не может определить эффективные инвестиции.        Чтобы получить больше отдачи от государственных инвестиций во внутренней экономике, необходимо: рационально анализировать альтернативы, тщательно измерять результаты и при необходимости менять политику. Тогда можно будет сосредоточиться на совершенствовании институтов в богатых, полезными ископаемыми, странах.

            Заключение

            Если будут определены возможности ускорения экономического роста посредством внутренних государственных инвестиций, правительства богатых природными ресурсами стран смогут лучше принимать решения в других областях политики, включая инвестиции в суверенные фонды, повышающие благосостояние социальные инвестиции и создание обеспечение дивиденда от природных ресурсов для населения.