Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

PRODUCTION COSTS AND COST OF PRODUCT

Panchenko K.V. 1 Agafonova M.S. 1
1 Branch «Voronesh State University of Architecture and Civil Engineering» in Borisoglebsk
This article is devoted to a topic that is relevant to all people who are engaged in business activities . Any company tries not only to sell their goods at a reasonable high price, but also to reduce their costs of production and marketing . If the first source of increasing the company´s revenue is largely dependent on the external environment of the company , the second - almost exclusively on the enterprise itself , or more precisely , the degree of efficiency of the organization of the production process and the subsequent sale of goods. In this context, more and more enterprises have increased the role of costs , since these are directly dependent on the size of the profits that receive entrepreneur. Therefore, their study - an essential factor for success . In this article, we discussed the basic principles of modern economics on production costs.
costs
budget
revenue
profit
cost
     Введение

            В современной практике бухгалтерского учета на подавляющем большинстве предприятий и фирм вместо категории «издержки» используется категория «себестоимость», которая по своему содержанию существенно отличается от категории «издержки». Издержки, затраты, себестоимость - являются важнейшими экономическими категориями. Их уровень во многом определяет величину прибыли и рентабельности предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности. Снижение и оптимизация затрат являются одними из основных направлений совершенствования экономической деятельности каждого предприятия.

Понятие себестоимости и её анализ

 Себестоимость обозначается как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её изготовление и исполнение.
Достижение наилучшего эффекта с меньшими затратами, экономия трудовых и финансовых ресурсов зависят от того, как решает организация проблемы снижения себестоимости продукции.
Основной задачей анализа являются: проверка состоятельности плана по себестоимости, прогрессивности мер затрат, анализ исполнения плана и изучение источника отклонений от него, изыскание путей их мобилизации.

 

 Понятие издержек

 В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную меру используемых в процессе изготовления продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее изготовление и осуществление.
В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с выработкой продукции, организацией производства,  употреблением природных материалов, улучшением технологий производства, оплатой консультационных, информационных услуг, представительскими расходами, связанными с коммерческой деятельностью предприятий, фирм и подготовкой работников, расчетом на государственное и негосударственное общественное страхование и пенсионное обеспечение, в Государственный фонд занятости населения, передачей по обязательному медицинскому страхованию.

 Издержки и себестоимость

В современной практике бухгалтерского учета на подавляющем множестве организаций и предприятиях вместо категории «издержки» применяется категория «себестоимость», которая по своему содержимому сильно отличается от категории «издержки». 

Себестоимость представляет собой общие расходы на изготовление и реализацию продукции. Их можно считать как по реальным расходам, так и по нормативным. В России на государственных предприятиях показатели носят отраслевой характер. Но во многих ситуациях нормативы не играют роль стимула в понижении расходов организаций на изготовление продукции. На основе практики мы можем утверждать, что они часто являются среднеотраслевыми. Предприятия имеют возможность доказать, что они работают в особых условиях и отраслевые нормативы для них неприемлемы.

Современная экономическая теория исходит из редко используемых ресурсов и возможности их альтернативного производства. Под альтернативным производством понимается, например, возможность изготовления из дерева строительных материалов, бумаги, мебели. Поэтому когда организация принимает решение изготовлять какой-либо определенный товар, например мебель из дерева, то она тем самым отказывается от производства из дерева блоков для дачных домиков. Отсюда делается вывод, что экономические издержки определенного ресурса, который используется в данном производстве, равны его стоимости при наиболее оптимальном способе его использования для изготовления продукции. Таким образом, экономические издержки - это плата поставщику, осуществляемая фирмой, или доходы поставщика ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также внутренние издержки на то, чтобы ресурсы были применены именно данной фирмой и для определенного варианта производства.

    Заключение

Итак, мы можем сделать вывод, что издержки производства в любое время равны стоимости ресурсов, которые используются для изготовления реализованных в течение  этого  периода  товаров  и  услуг. Доход предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее  производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и  предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов  рыночного  ценообразования, а  издержки  могут  возрастать  или  понижаться  в  зависимости   от   объема употребляемых трудовых или финансовых ресурсов. Важнейшими путями снижения затрат на производство  продукции  является определение  оптимальной  величины   закупаемых   ресурсов   и   запускаемой продукции, потребляемых в производстве - трудовых и материальных. А так  же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности. Основные положения современной экономики  об  издержках  производства заключается в следующем: чтобы получить большее  количество  любого  блага,  нужно  предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный  стимул, который  бы  побудил  их  перебросить   ресурсы   из   сферы   их   текущего использования на производство того, чего мы хотим. Затраты всегда являются результатом  действия  спроса  и  предложения. Возрастание спроса на любое благо  повысит  затраты  на  приобретение  этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.