Во всем мире новые технологии - это не прихоть, а потребность выживания, поддержания конкурентоспособности и дальнейшего развития. Опыт экономически развитых стран демонстрирует, что победителем в борьбе за потребителя является тот, кто создает свою деятельность предпочтительно на основе инновационного подхода, а целью стратегического плана ставит изобретение новых товаров и услуг.
Целью данной научной статьи является выявление особенностей новых технологий в строительном производстве, эффективности использования.
Чаще всего под инновациями россияне понимают любые нововведения (в 27 % случаев), а также внедрение современных технологий (15 %). Меньше тех, кто полагает, что это — использование достижений науки и техники (3 %), инвестиции в перспективные отрасли экономики, социальные изменения и конкретные нововведения (по 1 %). Каждый второй (53 %) в настоящее время затрудняется с оценкой.
Важным этапом является оценка эффективности нововведений, для оценки эффективности нововведений в экономике используют системы показателей: метод чистой текущей стоимости, метод индекса доходности, метод внутренней нормы прибыли, метод окупаемости.
Как известно, определение оценки инновационной активности имеет связь с инновационной деятельностью предприятия, которая может носить как стратегический, так и тактический характер. Отличия в инновационной активности описывают неоднозначные инновационные итоги при равных исходных данных.
В итоге инновационной деятельности появляются новые свежие идеи, уникальные и усовершенствованные продукты, технологические процессы, создаются новые формы устройства и управления. Итоги инновационной деятельности проявляются в виде новой продукции, которая может иметь как определённую вещественную форму, так и быть в неовеществленной, например, «ноу-хау». Создатели инноваций получают на них авторские права. В России их охрана гарантирована Конституцией РФ.
Инновационная продукция обязана обладать товарным знаком или знаком обслуживания. В Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» дается следующее определение: «Товарный знак и знак обслуживания (далее — товарный знак ТЗ) — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее товаров) других юридических или физических лиц».
Результативность инновационной деятельности можно охарактеризовать через конкурентоспособность новой продукции или услуги, успешная презентация ее на внутреннем и внешнем рынках.
В усовершенствовании строительного предприятия на основе инновационной политики огромное значение играет связь с зарубежными инвесторами, которая служит стимулом для российских строительных организаций к изучению строительного производства, новых разработок, строительной техники и технологии. Связь с иностранными инвесторами заставляет российские строительные компании принимать участие в международных выставках и форумах, а также появляется возможность разрабатывать и представлять свои новые технологии в области строительного производства на этих форумах и выставках.
Иностранные вложения способствуют повышению уровня подготовки и конкурентоспособности российских организаций, а также выдвигать их на один уровень с популярными строительными корпорациями. Современные технологии активно внедряются в строительство, инвесторами и девелоперами которого являются зарубежные компании.
Новые условия предоставляет рыночная экономика к организации производства, уровню квалификации работников, которые заняты производственной, управленческой и научно-исследовательской деятельностью.
При внедрении достижений научно-технического прогресса появляется возможность наиболее эффективного решения системы финансовых, научно-технических, производственных, проектно-конструкторских и организационно-управленческих задач при осуществлении инвестиционно-строительных проектов. Применение достижений НТП в строительной отрасли может привести к социальному прогрессу.
Вместе с преимуществами создания современных технологий необходимо учитывать и их негативное влияние. Например, увеличение количества зарубежных компаний на местном рынке с вытеснением действующих российских организаций.
На сегодняшний день в России используют все доступные средства для избежания «бед» в экономике предприятия. Тема развития инноваций в стране становится популярней из года в год. Государство понимает вызовы XXI века, поэтому ежегодно выделяет большое количество средств на борьбу с ними.
Заключение
В результате проведенного исследования выполнен анализ влияния инноваций на уменьшение продолжительности, стоимости и увеличение качества проектов строительной отрасли. Сделаем вывод о том, что рыночная инфраструктура, созданная в процессе изменения экономики, учитывает мировой опыт.
Использование инновационных методов и способов организации также способствует уменьшению числа издержек и себестоимости объекта. Увеличение уровня инновационности в строительной сфере экономики — это наиболее эффективный способ снижения стоимости, сроков и повышения качества с высокой социальной и экономической значимостью.