Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Бизнес-планы предприятий разных отраслей могут отличаться друг от друга, однако их внутренняя структура остается практически неизменной, и содержат такие основные разделы как краткое описание бизнеса, общую характеристику отрасли и рынка, особенности производимых компанией товаров и услуг, способы их продвижения, аналитическую часть, включающую оценку выручки, расходов и прибыли фирмы. В целях составления бизнес-плана необходим анализ деятельности ПК «Контакт», на основе которого предусмотрено создание нового предприятия. В целом за исследуемый период выявлена тенденция роста показателя выручки от продаж на 66% с замедлением темпов ее роста и при повышении себестоимости почти на 50%.

Экономические показатели ПК «Контакт» за 2011-2013 гг., тыс. руб.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2013 к 2011 гг.,

+/-,тыс. руб.

÷, %

Выручка от продаж

21764

30368

36160

14396

166,1

Себестоимость продаж

19321

23000

28838

9517

149,3

Валовая прибыль

2443

7368

7322

4879

299,7

Прибыль от продаж

2443

7368

7322

4879

299,7

Чистая прибыль

1516

6483

6513

4997

429,6

Среднегодовая стоимость основных средств

8624

8207

7927

-697

91,9

Стремительное повышение себестоимости свидетельствует о недостаточно рациональном использовании средств. В целом среднегодовая стоимость основных средств сократилась на 697 тыс. руб., в то же время чистая прибыль выросла более чем в 4 раза.