Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН ГРУППЫ «THE NEIGHBOURHOOD»

Викторович А.И. 1
1 Барановичский Государственный Университет
1. Клычкова, М. А. Стилистические приемы в современном англоязычном песенном дискурсе // Преподаватель ХХI век. 2021. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-priemy-v-sovremennom-angloyazychnom-pesennom-diskurse (дата обращения: 20.12.2022).
2. Дуняшева, Л. Г. Песенный дискурс как объект изучения лингвокультурологии / Л. Г. Дуняшева // Актуальные проблемы романских языков и современные методики их преподавания: материалы международной научно-практической конференции (Казань, 22-23 октября 2015 г.) – Казань: Хэтер, 2015. – С. 192-193.

Введение. Во времена влияния глобализации современная англоязычная песня стала одним из мощных каналов распространения английского языка и средством популяризации культуры Великобритании и США. Благодаря этому в современной лингвистике стремительно возрастает внимание к феномену песенного дискурса [1].

Песенный дискурс в лингвокультурологии рассматривается как влиятельный ресурс производства ключевых ценностей и концептов культуры. Его изучение позволяет подробнее раскрыть различные аспекты взаимодействия языка и общества, а также основные механизмы конструирования идентичности. Особенно интенсивно это происходит в молодежной среде, поскольку современные молодые люди проводят много времени, слушая современных исполнителей.

Понятие «песенный дискурс» представляет собой единство вербального и невербального (музыкального) компонентов. Обладая способностью передавать эмоции и чувства, песня позволяет достичь эмоциональной гармонии с окружающим миром, поскольку исполнитель стремится найти отклик в душе слушателей [2].

Целью данного исследования является изучение молодежного англоязычного песенного дискурса на основе текстов песен англоязычной группы «The Neighbourhood», определение его лингвистических особенностей и концепта творчества группы.

Объектом исследования является англоязычный песенный дискурс. Предметом являются языковые элементы и особенности современного молодежного англоязычного песенного дискурса.

Актуальность данной работы обусловлена неугасаемым интересом к изучению песенного дискурса и его лингвистических особенностей. В статье рассматривается песенный дискурс группы «The Neighbourhood». Автор предпринимает попытку анализировать тексты песен на наличие лингвистических особенностей и выделить основные концепты в рамках лингвосемиотического анализа.

Теоретическую базу исследования составили работы Ю.Е.Плотницкого, Е.В.Нагибиной, Т.А.Григорьевой, О.С.Кострюковой (лингвокультурология), Н.ДГоляшевой, М.В.Дивиной, Р.Р.Ярмуллиной, О.С.Кострюковой (лингвокультурологические характеристики песенного дискурса).

Наиболее востребованным языковым стилем большинства современных музыкальных композиций считается разговорный, сниженный стиль: использование простых речевых форм в текстах песен подчеркивает демократичность и простоту песен, их принадлежность обычным людям. То же можно сказать о музыкальном коллективе «The Neighbourhood». Как и любая другая музыкальная группа, они добавляют свои поэтические элементы в тексты песен, являя характерную для песенного дискурса стилистическую неоднозначность, которая в свою очередь находит своего ценителя.

Анализируя тексты песен данной группы, можно отметить простую синтаксическую структуру: в основном преобладают простые утвердительные повествовательные предложения, редко используются вопросительные.

В текстах музыкальных композиций исследуемой группы можно отметить следующие лингвистические особенности:

1. использование повторов:

Wait for love, I won't wait for love;

I don't believe it if I don't keep proof

I don't believe it if I don't know you;

Let me face this, let me sleep, and when I wake up

Let me breathe;

2. частое употребление метафор:

I feel it burning me;

It's tearing my mind; It's tearing my life;

Sometimes silence guides our minds;

3. наличие такого явления, как антитеза:

In the end, if I fall or if I get it all;

I'd like to be proud, now I'm ashamed;

The only flaw — you are flawless;

4. употребление сравнений:

Dirty fingernails, same as your mind;

Baby, like a magnet

Can't help that I'm attracted to you, I am;

Keep it cool like iced tea.

Проведя анализ творчества группы на понятийно-ценностную составляющую, были выделены следующие концепты:

1. Любовь и глубокие чувства (автор описывает широкий эмоциональный спектр, при этом в каждой музыкальной композиции используются совершенно непохожие друг на друга языковые средства, что делает язык творчества группы более богатым);

2. Одиночество и грусть;

3. Взросление;

4. Проблемы взаимоотношений (следует отметить, что ситуации, описанные в данных текстах песен присущи молодому поколению слушателей, то есть творчество группы направлено на определенную аудиторию);

5. Потребность перемен, протест (выражается недовольством в сложившемся порядке, что также характерно для современной молодежи).

Выводы. Анализ песенного дискурса данной группы позволил нам сделать вывод, что в наше время используется огромное количество лексических и синтаксических элементов, помогающих интерпретировать окружающую действительность и художественно выразить внутренний мир человека.

Многочисленные метафоры, повторы и сравнения придают текстам песен глубокий эмоциональный окрас, который оказывает влияние на слушателя. Широко используется сленг и разговорные междометия, что говорит о влиянии разговорного стиля на лирику. Результаты лингвосемиотического анализа раскрыли нам, что проблемы современного поколения не только влияют на песенный дискурс, но и взаимодействуют с ним. Контекст текстов песен показывает нам, что волнует молодых людей в настоящий момент времени. Следовательно, абсолютно любой молодой слушатель может узнать себя или свою жизненную ситуацию в песнях данной группы.


Библиографическая ссылка

Викторович А.И. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПЕСЕННОГО ДИСКУРСА НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН ГРУППЫ «THE NEIGHBOURHOOD» // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21122 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674