Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Григорьева А.В. 1 Журавлев А.В. 1
1 Северный Арктический Федеральный Университет имени М.В.Ломоносова
Правильный подход к проведению занятий по физической культуре очень важен, так как это непосредственно сказывается на здоровье учащихся. Неверное выполнение упражнений или неверное построение плана занятия может привести к негативных последствиям по отношению к здоровью учеников. Поэтому актуальность данной темы возрастает В статье описана методология проведения занятия по физической культуре. Каждый метод рассматривается отдельно, представлены примеры на каждый, также описана важность каждого метода и их совокупности. В качестве исследования разработан план урока по физической культуре, чтобы выполнение упражнений было эффективно, благоприятно и с пользой сказывалось на здоровье.
Физическая культура
преподавание
метод преподавания
урок
учащиеся
упражнения
1. Сайт спортивная медицина. Новости спортивной науки. Статья на тему: «Что такое заминка и нужна ли она?». URL: https://www.sportmedicine.ru/news_science/cool-down.php. (Дата обращения: 06.11.2022)

Введение.

Правильный подход к преподаванию физической культуры, как и любой другой дисциплины, несомненно, очень важен. От него зависит не только эффективность выполнения упражнений, но и приобретение новых навыков в различных видах спорта, например, таких как: волейбол, баскетбол, легкая атлетика и тому подобное. Наша задача рассмотреть методологию проведения занятий по физической культуре.

Актуальность темы исследования возрастает, так как в условиях развития российского образования повышаются требования к преподаванию. Непосредственно, это касается и физической культуры.

Цели и задачи: Рассмотреть методологию проведения занятий по физической культуре. А именно: фронтальный, групповой и индивидуальный методы проведения занятия.

Основная часть:

Рассмотрим основные методы проведения занятий по физической культуре:

- Фронтальный метод подразумевает одновременное выполнение

упражнения всеми учащимися. Чаще всего такой метод применяется для проведения разминки. Когда преподаватель или один из учащихся проводит разминку для класса, показывая упражнения;

- Групповой метод заключается в делении учащихся на группы. Например, для игры в волейбол или баскетбол, учащиеся делятся на 2 или 4 команды и соревнуются друг с другом;

- Индивидуальный метод удобен для проведения зачетных занятий. Каждый учащийся сдает нормативы преподавателю в индивидуальном порядке. Такой метод помогает преподавателю подметить недочеты или, наоборот, заметить достижения учащихся.

Исследование:

Разработаем план занятия по физической культуре и рассмотрим указанные методы на практике.

Перед проведением урока важно определить цели и задачи занятия для

грамотного составления плана. Это поможет провести его с пользой, а также повысить эффективность выполнения упражнений.

Каждый урок физической начинается с легкой пробежки и разминки, чтобы разогреть мышцы и связки. Для этого применяется фронтальный метод, так как преподаватель или один из учеников проводит разминку для всех учащихся. Это основополагающая часть занятия, благодаря которой последующие упражнения не причинят вреда здоровью, а наоборот, принесут пользу организму.

Далее мы переходим к основной части занятия, на которой используется групповой метод. Учащиеся делятся на группы или пары и попеременно выполняют определенные упражнения, переходя на различные «станции». Например, это могут быть: приседания, упражнения на пресс, отжимания, прыжки на скакалке, планка, растяжка. Также в этой части занятия можно провести игру в волейбол или баскетбол, поделив учащихся на 2 команды.

В качестве завершения занятия проводится заминка в виде легкого бега, чтобы снизить до нормального уровня частоту сердечных сокращений, температуру тела и частоту дыхания.

В конце каждой четверти в школе и каждого семестра в университете проводятся зачетные занятия, которые помогают подвести итог. Здесь применяется индивидуальный метод, чтобы преподаватель мог оценить возможности каждого учащегося.

Заключение.

Таким образом, рассмотрев методологию преподавания физической культуры, а также составив план урока, можно сделать вывод, что для успешного достижения целей и получения ожидаемого результата, не достаточно одного метода. Благодаря комбинации нескольких методов занятие будет наиболее эффективным.


Библиографическая ссылка

Григорьева А.В., Журавлев А.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 6. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21087 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674