Введение.
Правильный подход к преподаванию физической культуры, как и любой другой дисциплины, несомненно, очень важен. От него зависит не только эффективность выполнения упражнений, но и приобретение новых навыков в различных видах спорта, например, таких как: волейбол, баскетбол, легкая атлетика и тому подобное. Наша задача рассмотреть методологию проведения занятий по физической культуре.
Актуальность темы исследования возрастает, так как в условиях развития российского образования повышаются требования к преподаванию. Непосредственно, это касается и физической культуры.
Цели и задачи: Рассмотреть методологию проведения занятий по физической культуре. А именно: фронтальный, групповой и индивидуальный методы проведения занятия.
Основная часть:
Рассмотрим основные методы проведения занятий по физической культуре:
- Фронтальный метод подразумевает одновременное выполнение
упражнения всеми учащимися. Чаще всего такой метод применяется для проведения разминки. Когда преподаватель или один из учащихся проводит разминку для класса, показывая упражнения;
- Групповой метод заключается в делении учащихся на группы. Например, для игры в волейбол или баскетбол, учащиеся делятся на 2 или 4 команды и соревнуются друг с другом;
- Индивидуальный метод удобен для проведения зачетных занятий. Каждый учащийся сдает нормативы преподавателю в индивидуальном порядке. Такой метод помогает преподавателю подметить недочеты или, наоборот, заметить достижения учащихся.
Исследование:
Разработаем план занятия по физической культуре и рассмотрим указанные методы на практике.
Перед проведением урока важно определить цели и задачи занятия для
грамотного составления плана. Это поможет провести его с пользой, а также повысить эффективность выполнения упражнений.
Каждый урок физической начинается с легкой пробежки и разминки, чтобы разогреть мышцы и связки. Для этого применяется фронтальный метод, так как преподаватель или один из учеников проводит разминку для всех учащихся. Это основополагающая часть занятия, благодаря которой последующие упражнения не причинят вреда здоровью, а наоборот, принесут пользу организму.
Далее мы переходим к основной части занятия, на которой используется групповой метод. Учащиеся делятся на группы или пары и попеременно выполняют определенные упражнения, переходя на различные «станции». Например, это могут быть: приседания, упражнения на пресс, отжимания, прыжки на скакалке, планка, растяжка. Также в этой части занятия можно провести игру в волейбол или баскетбол, поделив учащихся на 2 команды.
В качестве завершения занятия проводится заминка в виде легкого бега, чтобы снизить до нормального уровня частоту сердечных сокращений, температуру тела и частоту дыхания.
В конце каждой четверти в школе и каждого семестра в университете проводятся зачетные занятия, которые помогают подвести итог. Здесь применяется индивидуальный метод, чтобы преподаватель мог оценить возможности каждого учащегося.
Заключение.
Таким образом, рассмотрев методологию преподавания физической культуры, а также составив план урока, можно сделать вывод, что для успешного достижения целей и получения ожидаемого результата, не достаточно одного метода. Благодаря комбинации нескольких методов занятие будет наиболее эффективным.
Библиографическая ссылка
Григорьева А.В., Журавлев А.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 6. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21087 (дата обращения: 21.11.2024).