Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК С ПОМОЩЬЮ БИОМЕТРИИ

Шуляев В.О. 1 Хаустов А.А. 1 Колмаков В.О. 2, 3
1 КрИЖТ
2 ФГБОУ ВО «ОГУ им. И.С.Тургенева»
3 Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, г. Красноярск
Биометрические технологии обеспечивают высокую безопасность данных пользователя и простоту использования, что в свою очередь очень необходимо в современном мире. Каждый день люди повсеместно сталкиваются с проблемами кражи личной информации, утерю документов или банально забывают их дома, что приводит к негативным последствиям. Именно поэтому так необходимо внедрять данную технологию во все отрасли жизнедеятельности человека, как в целях безопасности, так и для удобства населения. В последние годы биометрия постепенно развивается: становятся безопаснее, быстрее, проще в использовании, а самое главное доступнее, что в свою очередь открывает большие просторы для внедрения и взаимодействия с данной технологией. В данной статье рассматривается совершенствование системы организации железнодорожных пассажирских перевозок с помощью биометрической технологии. Авторами рассматривается вопрос о возможности ускорения процесса приобретения билетов, обеспечение более высокой безопасности на объектах желенодорожного транспорта и положительного экономического эффекта. В ходе выполнения данной работы были проанализированны следующие данные: посажиропоток, затраты на введение обородувания в эксплотации и его экономический эффект, а так же безопасность.
биометрия
Безопасность
терминал
экономический эффект
пассажиропоток
1. Акулов, М.П. Повышение клиентоориентированности пассажирского комплекса ОАО «РЖД» / М.П. Акулов, В.В. Мишарин, А.Я. Бутыркин // Экономика железных дорог. - 2012. - №5. - С.14-29.
2. Преимущества использования биометрических данных для единого входа – Текст : электронный // URL: https://blog.mantratec.com/biometric-single-sign-on-authentication (дата обращения: 01.11.2022).
3. Работы железнодорожного вокзального комплекса. Текст: электронный // Поиск лекций. – URL: https://poisk-ru.ru/s14147t8.html (дата обращения: 10.11.2022).
4. Правдин, Н.В. Прогнозирование пассажирских потоков: учебное пособие / Н.В. Правдин, В.Я. Негрей. – Гомель: Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта, 1978. – 57 с.
5. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017 [Стат. сб.]. – М.: Росстат, 2017.  1402 с.
6. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1208 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры»: зарегистрировано 04.09.2020 № 1343. - Москва: Текст: электронный.
7. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года : [Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от от 22 ноября 2008 г. N 1734-р : в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р]. - Москва. 2014ф

Железнодорожный транспорт представляет высокую значимость во многих аспектах функционировании и развитии страны, а также в удовлетворении потребности населения в передвижении. Пассажирские перевозки играют одну из главных ролей в обеспечении жизнедеятельности общества. Удовлетворение требований населения в транспортировке при полном обеспечении безопасности, а также обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах на высоком уровне является основной целью обеспечения пассажирских перевозок российских железных дорог.

В Транспортной стратегии Российской Федерации отмечено, что транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Он играет существенную роль в социально-экономическом развитии регионов. Одно из ведущих мест в освоении объемов пассажирских перевозок в России принадлежит железным дорогам (рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура объемов перевозок в дальнем следовании по видам пассажирского транспорта.

Совокупный объем перевозок в дальнем следовании в 2020 году составил 67,4 млн. пассажиров. Анализ динамики показал повышение данного показателя в период с 2017 по 2019 года на 12%. За три года объем перевозок увеличился на 14,3 млн. пассажиров. Уменьшение доли железнодорожного транспорта объясняется высоким уровнем конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Объемы перевозок, млн. пасс.

Рисунок 2 – Динамика объемов перевозок в дальнем следовании на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Для сглаживания негативных тенденций требуется дальнейшая комплексная работа на основе создания привлекательных условий передвижения для граждан и практики клиентоориентированности.

Биометрическую аутентификацию можно определить, как форму логической безопасности, которая использует уникальные персональные характеристики для проверки или аннулирования того, кто пытается получить доступ к устройству.

Приложив палец к устройству с отпечатками пальцев, имеется некоторое представление о том, как работает биометрическая аутентификация. Сканер считывает всю биометрическую информацию, такую как отпечаток пальца или сканирование лица, и сохраняет ее в защищенной базе данных для последующего использования. Для получения доступа к устройству, сканер снова возьмет всю биометрическую информацию и сверит ее с предыдущими показаниями.

Рисунок 3 – Биометрический сканер.

Плюсы биометрической аутентификации заключаются в удобном и быстром в использовании, более безопасный, чем удостоверения личности или пароли, в постоянно развитии данной технологий. К минусам данной системы можно отнести: необходимость гигиенического ухода за поверхностями, к которым прикасаются, в настоящее время обходится дорого для реализации.

Биометрическая безопасность удобна, так как люди часто забывают пароли и теряют карты доступа. Устраняя необходимость в паролях, значках или ключах, биометрия является более безопасным вариантом обеспечения доступа к конфиденциальным областям и информации только авторизованным пользователям.

В России применение биометрии для идентификации граждан также находится в фокусе общего внимания: активно продвигается и популяризируется использование биометрических персональных данных россиян в качестве основных идентификаторов для государственных систем и коммерческих сервисов.

Биометрические технологии активно интегрируются в разные сферы деятельности людей по всему миру. Уже сейчас идентификация по биологическим атрибутам стала неотъемлемым компонентом мирового рынка ИТ и превращается в удобный инструмент для решения широкого круга задач.

С 2018 года использование биометрических персональных данных россиян в качестве основных идентификаторов для государственных систем и коммерческих сервисов активно продвигается в России. Организована централизованная база данных — Единая биометрическая система, — оператором которой является ПАО «Ростелеком».

Исходя из статистических данных о средней заработной плате кассиров, можно вычислить годовой фонд оплаты труда на станции с 4 билетными кассами составляет 2650129,92 рублей. А средняя стоимость биометрического терминала составляет около 150000 рублей. Чтобы закупить 2 терминала затраты составят 300000 рублей. Итого затраты на 2 терминала в месяц составляют 44 000 рублей (расходные материалы 7 000 рублей; техобслуживание 12 000 рублей; инкассация 2 500 рублей; электроэнергия 500 рублей.), а в год 528 000 рублей, что по сравнению с обслуживанием одной кассы выгоднее на 134532,48 рублей.

Внедрение биометрической аутентификации является целесообразным, так как сократятся очереди и время на продажу билетов, повысится уровень обслуживания пассажиров, данное внедрение является наилучшим средством безопасности для определения лиц, нарушающих общественный порядок, а также исходя из расчётов экономически перспективно.


Библиографическая ссылка

Шуляев В.О., Хаустов А.А., Колмаков В.О. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК С ПОМОЩЬЮ БИОМЕТРИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 6. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21015 (дата обращения: 27.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674