Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕПРОДУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОК МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Маркова А.Д. 1 Боровик П.В. 1 Заяц О.В. 1
1 Гродненский государственный медицинский университет
1. Шевелева, И.Н. Профилактика нарушения репродуктивного здоровья студенток в физическом воспитании c использованием оздоровительной технологии профилактика нарушения репродуктивного здоровья студенток в физическом воспитании c использованием оздоровительной технологии / И.Н. Шевелева // Естественные науки. – 2015. № 6. – С. 167 – 168.
2. Дюбкова, Т.П. Репродуктивные установки современной студенческой молодежи / Т.П. Дюбкова //Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2008. № 3. – С. 8 – 13.
3. Петров, Ю.А. Информированность студентов вуза о вопросах контрацепции / Ю.А. Петров // Медицинские науки. – 2008. № 3. – С. 751 – 753.

Актуальность. Будущее каждой страны в плане ее социального и экономического развития определяется состоянием здоровья общества, немаловажная роль в котором отводится репродуктивному здоровью. Социологические исследования последних лет свидетельствуют, что в современных условиях сексуальное и репродуктивное поведение молодежи отличается целым рядом особенностей и новых тенденций, что не может отразиться на уровне соматического и репродуктивного здоровья. Так, образовалась дистанция между сексуальным поведением молодежи и установками предыдущих поколений: это более ранние сексуальные дебюты, вступление девушек в добрачные половые отношения, так называемые «гражданские браки», частая смена сексуальных партнеров, разводов и др. Меняются медицинские и социальные аспекты здоровья, особенно это касается инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), которые стали занимать ведущее место в структуре гинекологической заболеваемости. Особый контингент среди подрастающего поколения, как по образу жизни, так и возможностям управления здоровьем, составляют студенты.

Цель. Изучить особенности репродуктивного здоровья студенток медицинского университета.

Материалы и методы исследования. Исследование проводилось методом социологического опроса с использованием валеологической анкеты. В исследовании приняло участие 59 студент в возрасте 19-22 лет УО «Гродненский государственный медицинский университет».

Результаты и их обсуждение. С 19-20 лет на половой дебют указали – 50,3%, 21 – года –40,4%, 9,3% студенток дали отрицательный ответ относительно полового дебюта. При оценке регулярности половой жизни, 54,4% студентки отметили редкие половые отношения. На гинекологические заболевания в анамнезе указали 68,7% студенток, из них у 44,3% была эрозия шейки матки, у 14,4% – вагинит, хронический аднексит – у 5,1% и у 4,9% студенток – нарушение менструального цикла и кисты яичников. Обследованная группа студентов владели сведениями о методах контрацепции. Большинство студенток используют барьерные методы контрацепции. Гормональные контрацептивы, по сведениям обследованных студенток, не доступны им из-за высокой стоимости препаратов. Хорошие жилищно-гигиенические условия отметили лишь 20% студенток, 18% – удовлетворительные, при этом 41,4% студенток проживали в студенческом общежитии. Вредные привычки, в виде курения сигарет отметили 16,5% и на употребление алкоголя 43,5% студенток.

Регулярно посещают женскую консультацию, с целью профилактического осмотра 1 раз в год, 63,4% студента. Нарушение менструального цикла в 20,9% случаев.

Выводы. Таким образом, необходимо освещение вопросов сексуальной культуры у студенток для формирования грамотных установок сексуального поведения студенческой молодежи.


Библиографическая ссылка

Маркова А.Д., Боровик П.В., Заяц О.В. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕПРОДУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОК МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=20802 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674